Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Политико-правовая программа Вольтера. Учение Монтескье о государстве и праве ID работы - 664893 политистория (контрольная работа) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Политико-правовая программа Вольтера 3 2. Учение Монтескье о государстве и праве 7 3. Теория народного суверенитета Руссо 12 4. Политико-правовая идеология французского социализма 17 Список литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: 1. Политико-правовая программа Вольтера Мировоззрение Вольтера окончательно сложилось в Англии, где он не-сколько лет провёл в изгнании. Он не оставил после себя специальных полити-ко - юридических трудов, подобно тем, что создали до него, например, Г. Гроц-кий, Т. Гоббс, Дж. Локк или его современники Ш. Монтескье и Ж. -Ж. Руссо. Взгляды на политику, государство, право и закон вкраплены в самые разные произведения писателя, соседствуют в них с рассуждениями на иные темы. Остро критический настрой, осмеяние и отрицание социальных, юридических и идеологических устоев тогдашнего феодального общества ярко отличает эти вольтеровские взгляды. Другое выразительное отличие - пронизывающий их дух свободы, гуманизма, терпимости. Вольтер энергично выступал против католической церкви, против злодея-ний духовенства, мракобесия и фанатизма. Он смело и настойчиво требовал отмены несправедливых приговоров, вынесенных церковными судами, добива-ясь реабилитации невинно осужденных жертв церковного изуверства. Вольтер рассматривал католическую церковь как главный тормоз всякого прогресса. Он разоблачил и высмеивал догматы церкви, жалкую схоластику, которую духовенство преподносило народу. В своём отношении к католической церкви Вольтер был непримирим. Ка-ждое слово его было проникнуто боевым духом. В борьбе с католической цер-ковью он выдвинул лозунг "Раздавите гадину", призывая всех сражаться с "чудовищем", которое терзает Францию. Католическое духовенство для Вольтера - это "фанатики и шарлатаны, которые слишком святы, чтобы работать". Религия, с точки зрения Вольте-ра, - это грандиозный обман с корыстными целями, и христианство не состав-ляет исключения. Вольтер характеризует католичество как "сеть самых по-шлых обманов, сочинённых ловкими людьми". Вольтер разоблачает в своих произведениях суеверия, которыми наполне-на библия. Его язык становится язвительным и исполненным сарказма, гнева и ненависти, когда он говорит о католической церкви и католической религии. Вольтер считал, что все бедствия существующего общества происходят от отсутствия просвещения, от невежества, которое поддерживается церковью. Он призывал к борьбе за науку и прогресс, надеясь, что "союз королей и филосо-фов" расчистит почву для развития человеческого общества. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Венгеров А.Б. Теория государства и права. - Спб.: Нева, 2003. 2. История политических и правовых учений./Под ред. В.С. Нерсесянца. М.: БЕК, 2004. 3. История политических и правовых учений./Под ред. О.Э. Лейста. - М.: Юридическая литература, 2003. 4. Утяшев М.М. Курс лекций по истории политических и правовых учений. - Уфа: Полиграфкомбинат, 2003. 5. Хеффе О. Политика. Право. Справедливость. Основные положения кри-тической философии права и государства. - М.: Логос, 2002. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru