www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Г.ГРОЦИЙ О ЕСТЕСТВЕННОМ ПРАВЕ


ID работы - 604603
политистория (контрольная работа)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Г.ГРОЦИЙ О ЕСТЕСТВЕННОМ ПРАВЕ 4
2. Т.ГОББС И Дж.ЛОКК О ПРИРОДЕ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
3. Ш.-Л. МОТЕСКЬЕ И Ж.-Ж. РУССО ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ДОГОВОРЕ 9
4. ПОЛИТИКО - ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ США В КОНЦЕ ХVIII в. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14





ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Экономические, социальные и культурные предпосылки образования буржуазного государства потребовали политического обоснования происхождения государства как отражения буржуазно-общественных отношений в Западной Европе. Теория общественного договора послужила основой борьбы с феодализмом, его идеологией и общественными отношениями. В противоположность религиозной концепции власти и государства сторонники общественного договора, опираясь на доктрину естественного права, утверждали, что государство есть результат не воли Бога, а соглашения между людьми, вынужденными перейти от примитивного естественного состояния к гражданскому обществу. Государство, образованное волей свободных индивидов, обязуется обеспечить соблюдение их неотъемлемых прав и свобод. Реальные положения общественного договора могут быть ощутимы только на местном уровне, тогда как государственный уровень дает лишь идеальную модель (гипотезу). Следовательно, общественный договор как способ реализации идеалов гражданского общества может быть реализован через местное самоуправление. На высшем государственном уровне он только теория, на местном может превратиться в жизненную практику. Но поскольку нигде в мире местное самоуправление не было реализовано в полной мере (хотя попытки были), постольку и общественный договор нигде полностью не реализован, а существует в виде симбиоза государственно-муниципальных моделей. Общественное самоуправление порождает гражданское общество, которое сменяет в основных моментах государственное управление.
Цель данной работы - изучение теории общественного договора происхождения государства и права.
Задачи: изучение учений и подходов обоснования теории общественного договора Г.Гроцием, Т.Гоббсом, Дж.Локком, Ш.-Л.Монтескье, Ж.-Ж.Руссо, а также изучение политико - правовой мысли США в конце ХVIII в.
1. Г.ГРОЦИЙ О ЕСТЕСТВЕННОМ ПРАВЕ
Автором доктрины общественного договора явился Гуго Гроций. Среди его последователей эта теория видоизменялась от консервативно-охранительной теории (Т. Гоббс) до революционно-демократической (Ж.-Ж. Руссо). При последних вспышках XVI в. и в первые десятилетия XVII в. - формируется и укрепляет позиции теория естественного права в работах итальянца Альберико Джентиле (1552-1611), в частности в его произведении "De iure belli" ("0 праве войны", 1558), и особенно у голландца Гуго Греция (Гуго де Гроот, 1583-1645) в написанном им трактате " О праве войны и мира " ( 1625, переиздан в расширенном виде в 1646 году).
Гуманистическая закваска Греция еще дает о себе знать, но он уже на пути, ведущем к современному рационализму, хотя проходит он его не до конца. Фундаментом соглашения людей между собой является разум и природа, которые совпадают между, собой. "Естественное право", регулирующее человеческое сообщество, имеет этот рационально-естественный фундамент. Он есть "голос здравого смысла, в соответствии или в противовес с которым неизбежно утверждается или порицается все с точки зрения морали, и, как следствие, устанавливается или запрещается Богом, Творцом природы". Но примечательно, что онтологическая основа естественного права, по Гроцию, имеет следствием своим то, что и сам Бог, поскольку на этом праве все держится, не может его изменить. Это означает, что естественное право отражает рационализм самого Бога, создателя мира, и что, как таковой, Бог не может ничего изменить, не впадая в противоречия с собой, что немыслимо .
Естественное право отличается от "гражданского права", зависящего от решений людей, и гражданской власти. Оно имеет в качестве цели соображения полезности и поддержания согласия среди граждан. К сфере естественных прав принадлежат жизнь, достоинство и собственность личности.
Международное право основывается на идентичности природы людей; на этом основании могут заключаться международные договоры |между людьми различных конфессий, так как принадлежность к различным верам не




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борцов Ю.С., Коротец И.Д., Шпак В.Ю, Политология вопросах и ответах. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
2. Гоббс Т. Избранные произведения: В 2-х т. М.: Просвещение, 1964. - Т.2.
3. Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. - М.: Мысль, 1988.
4. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. - М.: ВЛАДОС, 2004.
5. Зотова Л.В. Безопасность народа и государства как главная политическая ценность в учении Томаса Гоббса // Вестник Российского университета дружбы народов. - 2003. - № 4.
6. История политических и правовых учений: Учеб. / Под ред. О. Э. Лейста. М., 2003.
7. История политических и правовых учений: Учеб. / Под ред. В. С. Нерсесянца. М., 2003.
8. Касьянов В.В. Социология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
9. Козлихин И.Ю. Политико-правовое учение Томаса Гоббса. // Правоведение. - 1998. - № 4.
10. Локк Дж. Сочинения. - М.: Мысль, 1988. - Т. 3.
11. Рассел Б. История западной философии: Кн.3. - Ч.2: От Руссо до наших дней. - М.: Мысль, 2002.



Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru