www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом 2009-42


ID работы - 692084
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 42
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты формирования
творческой личности дошкольников 5
1.1 Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста 5
1.2 Особенности восприятия натюрморта детьми
дошкольного возраста 9
1.3 Принципы отбора натюрмортов для детей дошкольного возраста 12
Выводы по I главе 14
Глава II. Организация педагогической работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом 16
2.1. Задачи ознакомления детей старшего дошкольного
возраста с натюрмортом 16
2.2. Методы и формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с натюрмортом 18
Выводы по II главе 27
Заключение 28
Список литературы 31
Приложение 33






ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования. В детском саду с самого раннего возраста ребенка приобщают к творчеству: учат рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Ранние эмоциональные переживания, связанные с восприятием искусства, красоты, нередко оставляют неизгладимый след в душе ребенка. С годами это первое, не всегда осознанное, тяготение к прекрасному переходит в потребность знать и понимать искусство.
В детском саду дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образы народного искусства и мастеров, педагог воспитывает интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
В детском саду ребенок знакомится с таким жанром живописи как натюрморт. Дальнейшее приобщение к искусству происходит уже в школе, где для этого отводятся специальные уроки.
Целью данной работы является - изучить методы и формы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом
Задачами работы являются:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить особенности знакомства детей старшего дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства.
3. Определить методы, приемы и формы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом.
Объектом исследования являются - особенности знакомства детей старшего дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства.
Предметом исследования является - методы и формы знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, эксперимент,
Методологической основой являются труды таких авторов как Казакова Т.Г., Дубровская Е.А., Козлова С.А., Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н., Курочкина Н.А., Компанцева Л.В.
База исследования: ГУУ ДС №347.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




1. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. - Ярославль: "Академия развития", "Академия Ко", 1998.
2. Ганжало Т. Как ставить натюрморт//Юный художник. - 1990. - №5 - С. 18-20.
3. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте.-М.: Академия. 2002. 268.
4. Дубровская Е.А., Козлова С.А. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. -М. :ACADEMA, 2002
5. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1983. - 160 с.
6. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. -М. :Гуманитарный издательский центр Владаос,2006
7. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Практическое пособие. - М.: Высшая школа, 1992. - С. 147-235.
8. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985. - 96 с.
9. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. - С-П.: Детство-Пресс, 2006
10. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. -М.: 2005
11. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. /Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой. - М., 1979
12. Поддьяков И. И. Новый подход к развитию творчества у дошкольников// Вопросы психологии. 1990, № 1.
13. Полуянов Ю. А. Воображение и способности. - М.: Знание, 1982.
14. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 1996 №5. стр. 21-27.
15. Рождественская Н.В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей. Художественное творчество. Сборник. - Л., 1983, с.105-122.
16. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 1982. - 208 с.
17. Синюков В. Натюрморт// Юный художник. - 1990. - №2. - С. 18-23.
18. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. -Ярославль: Академия развития. 2006, 240с.
19. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Академия. 2005, 332с.
20. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи: Кн. для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992. - 126 с.
21. Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития. -Вопросы психологии, 2005. №4,с.20-27.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru