www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Значение наглядных средств обучения на уроках в начальных классах


ID работы - 611975
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава 1: Познавательная деятельность младших школьников 4
1.1. Общие понятия о познавательной деятельности 4
1.2. Проблема активизации познавательной деятельности 9
Глава 2: Наглядные средства обучения 15
2.1. Наглядность и активизация учащихся в обучении 15
2.2. Значение наглядных средств обучения на уроках в начальных классах 21
2.3. Виды наглядных средств обучения в начальной школе 23
2.4. Приемы работы с наглядными средствами обучения 26
Заключение 29
Список литературы 31




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В настоящее время в теории и практике образования младших школьников много внимания уделяют развитию творческих способностей (креативности) и активизации познавательной деятельности (сформированности интеллектуальных навыков). В большинстве случаев школьные образовательные учреждения, занимаясь одной из этих проблем, не уделяют внимания второй, хотя их взаимосвязь очевидна. То есть под активизацией познавательной деятельности подразумевается развития познавательных процессов, а под креативностью – художественное и музыкальное творчество.
Исходя из определений, что познание – это всегда искание, открытие нового, поиски ранее неизведанных подходов и решений, активное достижение истины, активная (а не созерцательная, пассивная) деятельность субъекта в любой ее форме, а творчество – это процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшие материальные и духовные ценности, можно предположить теснейшую связь креативности и сформированности интеллектуальных навыков. Пономарев Я.А. неотъемлемой частью творческой деятельности считал познание.
Несомненно, что важную роль в активизации познавательной деятельности младших школьников играют наглядные средства. Это объясняется тем, что возрастные особенности младших школьников позволяют значительно проще воспринимать различные зрительные образы, нежели речь и текст.


Глава 1: Познавательная деятельность младших школьников

1.1. Общие понятия о познавательной деятельности
Знание выступает как продукт взаимодействия субъекта и объ¬екта познания. Именно с помощью этих категорий раскрывается ак¬тивный характер познавательной деятельности и показывается под¬линная роль практики в познании.
В самом общем виде субъектом познания выступает человек, наделенный сознанием и обладающий знаниями.
Субъектом является прежде всего индивид. Именно он наделен ощущениями, восприятиями, эмоциями, способностью оперировать образами, самыми общими абстракциями; он действует в процессе практики как реальная материальная сила, изменяющая матери¬альные системы. Но субъект — не только индивид; это — и коллек¬тив, и социальная группа, класс, общество в целом.
Объект же — это то, что противостоит субъекту, на что направ¬лена предметно-практическая, оценочная и познавательная дея¬тельность субъекта.
Сознание не является исходной, первичной реальностью. Оно — продукт эволюции и усложнения материальных систем. Сама эво¬люция форм отражения идет в направлении развития активности отражения, и на уровне возникновения сознания эта активность до¬стигает своего максимального выражения и развития, поскольку са¬мо человеческое сознание возникает непосредственно в ходе прак¬тически-преобразовательной деятельности человека.
Познавательн




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Гальперин П.Я. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.
2. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990, стр. 186-202.
3. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1998, стр. 200-207.
4. Педагогический поиск /Сост И.Н.Баженова. – М.: педагогика, 1987, стр. 157-159.
5. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Парунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М.: педагогическое общество России, 1999, стр. 92-98.
6. Подласый И.П. педагогика в 2 кн. – М., 1999, стр. 148-151.
7. Познавательные процессы и способности в обучении /Под ред. В.Д.Шадрикова. – М., 1990.
8. Селевко Г.К. Текстовый аспектный анализ урока – М., 1996, стр. 8-9.
9. Учебник для студентов высших учебных заведений в 3 кн. Кн.1 Общие основы психологии. – М., 1995, стр.133-135.
10. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991, стр.45-101.
11. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. – М.: Просвещение, 1985, стр. 110-141.
12. Шаталов В.Ф. и др. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru