Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Жизнь и деятельность ярчайших представителей российской педагогической науки ID работы - 691024 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 54 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Актуальность постановки проблемы 4 Глава 2. Основные этапы становления российского образования 6 Глава 3. Особенности культурно-исторического развития России и организации школьного образования 12 Глава 4. Лев Толстой 24 Глава 5. Сухомлинский Василий Александрович 41 5.1. Гуманистическое отношение к ребенку 43 5.2. Воспитание человеческих потребностей. 45 5.3. К прекрасному через прекрасное. 46 5.4. Научные знания и знания человеческие. 48 5.5. Трудовое воспитание. 49 Заключение 51 Список использованной литературы 54 ВВЕДЕНИЕ: Существует наука о воспитании - педагогика. Но воспитывать человека - это, скорее, искусство. И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием рассматриваем мы опыт людей, которые были наделены подлинным талантом воспитателей. "Учительская профессия, - писал В.А.Сухомлинсский, - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта - постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления - один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду". Когда я размышлял о структуре своей дипломной работы, я пришел к выводу, что лучше всего будет построить ее по принципу представителей тех или иных гуманистических течений в Российской педагогике. Поскольку, чтобы понять основные направления гуманистического образования необходимо рассмотреть образ жизни и мыслей их основателей. Таким образом, в работе рассмотрена жизнь и деятельность ярчайших представителей российской педагогической науки. Безусловно, нравственной воспитание на идеях гармонии и божественного начала в человеке Льва Толстого очень привлекательно и актуально сегодня, во времена бездуховности и низкой общей культуры воспитания. Но я не могу согласиться с его отрицанием материального и научно-технического развития современного ребенка. В век компьютерных технологий человек не может существовать в абстагированном от общественного развития мире. Поэтому философия Л. Толстого представляется мне некой идеалистической картиной по созданию этакого общества всенародного благоденствия. В плане развития гуманистических идей в педагогике мне ближе и современней наследие В.А. Сухомлинского. Его методы воспитания челолвека более приближены к жизненным реалиям современной российской действительности. И в качестве крайних взглядов на гуманистическое воспитание в конце работы я рассмотрел еще одно направление в этой области. Чего должны опасаться, как мне кажется, современные педагоги, и все те, кто ответственен за воспитание детей и будущее человечества. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Кудрявая Н.В.("Человек", 2000, N 1) 2. Родчанин Е. Г., Зязюн И. А. Об идеалах В.А.Сухомлинского., М., 1991 3. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем... ., М., 1986 4. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru