Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Закономерности процесса усвоения учебного материала н353244 ID работы - 677625 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ 1.1. Уровни усвоения знаний 1.2. Структурная организация процесса усвоения знаний 1.3. Основные характеристики усвоения знаний ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 2.1. Сущность и основные задачи обучения 2.2. Законы, закономерности и принципы обучения ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3 4 4 6 11 13 13 18 26 27 ВВЕДЕНИЕ: Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет требования к психическому развитию школьников. Важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает - научить их хотеть учиться. Главная психологическая причина "отхода от школы", "мотивационного вакуума", с одной стороны, заключается в недостаточном внимании к формированию учебной деятельности в единстве ее компонентов - мотивов, учебных действий, действий самоконтроля и самооценки, с другой, психологические характеристики учебной деятельности - ее строение, возрастные особенности недостаточно систематизированы, не описаны самими психологами и не доведены до такого уровня, чтобы лечь в основу практической работы школы. Актуальной проблемой является поиск и анализ закономерностей методов обучения, особенностей усвоения знаний. Чтобы разобраться в закономерностях процесса усвоения учебного материала необходимо рассмотреть сами понятия. По определению Э. Меймана: закон - необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между различными явлениями. Закономерности обучения - устойчиво повторяющиеся связи между типичными педагогическими факторами, явлениями и событиями. В рамках данной курсовой работы изучаются закономерности процесса усвоения знаний и особенности процесса обучения. Цель работы. Изучение теоретических и практических закономерностей усвоения знаний. Задачи исследования: " изучение процесса усвоения знаний; " анализ закономерностей процесса усвоения знаний; " анализ педагогических технологий построения процесса эффективного усвоения знаний. ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ 1.1. Уровни усвоения знаний Говоря о целях и ценностях образования, В.П.Зинченко отмечает, что успех образовательной деятельности повышается, когда цели и средства оказываются не внешними по отношению к образованию, а органичными, имманентными ему. В достижении цели в "уравнение" входит учитель и ученик, который либо принимает данные ценности и средства, либо уходит от них, занимается своим делом. Навязанные идеи принимаются с трудом или отторгаются. Целеполагание - это совместный акт педагога и ученика при личностно ориентированном обучении [6]. Специалисты в области психологии и педагогики выделяют, как известно, четыре уровня знаний: 1-ый уровень - "знание-знакомство", когда обучаемый знаком с теорией предмета, но применять на практике свои знания не умеет; 2-ой уровень - "знание-репродукция", когда обучаемый может продуцировать, т.е. передавать з СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru