www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Закономерности процесса усвоения учебного материала н353244


ID работы - 677625
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
1.1. Уровни усвоения знаний
1.2. Структурная организация процесса усвоения знаний
1.3. Основные характеристики усвоения знаний
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
2.1. Сущность и основные задачи обучения
2.2. Законы, закономерности и принципы обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


3
4

4

6
11
13
13
18
26
27





ВВЕДЕНИЕ:



Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет требования к психическому развитию школьников. Важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает - научить их хотеть учиться. Главная психологическая причина "отхода от школы", "мотивационного вакуума", с одной стороны, заключается в недостаточном внимании к формированию учебной деятельности в единстве ее компонентов - мотивов, учебных действий, действий самоконтроля и самооценки, с другой, психологические характеристики учебной деятельности - ее строение, возрастные особенности недостаточно систематизированы, не описаны самими психологами и не доведены до такого уровня, чтобы лечь в основу практической работы школы.
Актуальной проблемой является поиск и анализ закономерностей методов обучения, особенностей усвоения знаний. Чтобы разобраться в закономерностях процесса усвоения учебного материала необходимо рассмотреть сами понятия. По определению Э. Меймана: закон - необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между различными явлениями. Закономерности обучения - устойчиво повторяющиеся связи между типичными педагогическими факторами, явлениями и событиями. В рамках данной курсовой работы изучаются закономерности процесса усвоения знаний и особенности процесса обучения.
Цель работы. Изучение теоретических и практических закономерностей усвоения знаний.
Задачи исследования:
" изучение процесса усвоения знаний;
" анализ закономерностей процесса усвоения знаний;
" анализ педагогических технологий построения процесса эффективного усвоения знаний.
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

1.1. Уровни усвоения знаний

Говоря о целях и ценностях образования, В.П.Зинченко отмечает, что успех образовательной деятельности повышается, когда цели и средства оказываются не внешними по отношению к образованию, а органичными, имманентными ему. В достижении цели в "уравнение" входит учитель и ученик, который либо принимает данные ценности и средства, либо уходит от них, занимается своим делом. Навязанные идеи принимаются с трудом или отторгаются. Целеполагание - это совместный акт педагога и ученика при личностно ориентированном обучении [6].
Специалисты в области психологии и педагогики выделяют, как известно, четыре уровня знаний:
1-ый уровень - "знание-знакомство", когда обучаемый знаком с теорией предмета, но применять на практике свои знания не умеет;
2-ой уровень - "знание-репродукция", когда обучаемый может продуцировать, т.е. передавать з




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru