www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Задачи и функции дидактики, ее понятийный состав.


ID работы - 635337
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 23
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение-----------------------------------------------------------------------------------------3
1. Задачи и функции дидактики, ее понятийный состав.-------------------------5
2. Историческое развитие теории обучения.------------------------------------------8
3. Некоторые вопросы развития и оптимизационные методы современной дидактики.---------------------------------------------------------------------------------12
Заключение-----------------------------------------------------------------------------------22
Список литературы------------------------------------------------------------------------24




ВВЕДЕНИЕ:



Исторически сложилось так, что наряду с термином "педагогика" долгое время в том же значении использовался и термин "дидактика", впервые ввел его в научный обиход немецкий педагог В.Ратке (1571-1635), назвавший свой курс лекций "Краткий отчет из дидактики, или искусство обучения Ратихия." В том же значении пользовался этим понятием и великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670), опубликовавший в 1657 г. в Амстердаме свой знаменитый труд "Великая дидактика".
По своему происхождению термин "дидактика" восходит к греческому языку, в котором didaktikos означает "поучающий", а didaskо - "изучающий". Видимо, это и побудило Я.А. Коменского определить дидактику как "всеобщее искусство всех учить всему". В ее структуре он рассматривал и вопросы воспитания, которые, как и обучение, трактовал как необходимое условие "формирования нравов в направлении всесторонней моральности".
Однако для лучшего, более детального и конкретного рассмотрения каждой из двух частей этой деятельности и их наиболее эффективного объединения выделяют, соответственно, педагогические дисциплины - теорию обучения и теорию воспитания. Педагогическая дисциплина, исследующая обучение на теоретическом, наиболее общем, уровне, называется дидактикой. Отсюда следует, что дидактика - это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм . Дидактика в конечном счете должна дать ответ на два наиболее общих вопроса: "Чему учить?" и "Как учить?". Однако на пути к ответу на эти вопросы возникает множество других, среди которых есть и весьма существенные, например, "Как протекает обучение, какие ему свойственны закономерности?", "Кого учить?", "Для чего учить?" и "Где учить?".




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации: Диалектика прогрессивной линии развития как гуманная общечеловеческая философия для XXI века. М.: 1994. С. 326.
2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования, М.: 1956, С. 637.
3. Кларин В. М., Джуринский А. Н. Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, М.:1987, С. 416.
4. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. Т.2.М.: 1955, С.651.
5. Лордкипанидзе Д. Ян Амос Коменский, М.:1970, С. 152-153.
6. Монтень М. Опыты, М.: 1991, С. 122.
7. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975. С. 85.
8. Околелов О.П. О. Оптимизационные методы дидактики, ж. Педагогика №3, 2000, С. 21-26.
9. Околелов О.П. Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения, ж. Педагогика №6, 1999, С. 50-56.
10. Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М.:1981,С. 71.
11. Федоров Б.И., Перминова Л.М. Некоторые вопросы развития современной дидактики, ж. Педагогика №3, 2000, С. 18-21.



Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru