www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Эстетическое воспитание в формировании личности ребенка


ID работы - 713680
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА I Проблема эстетического воспитания в историческом развитии
1.1. Решение проблемы эстетического воспитания детей в истории зарубежной, отечественной и современной педагогики………………8
1.2.Эстетическое воспитание детей в современных исследованиях психологов и педагогов ……………………………..10
1.3. Сущность, задачи, содержание эстетического воспитания…….12
1.4.Особенности проявления эстетического отношения к природе у детей младшего школьного возраста…………………….. 14
1.5. Формирование эстетического видения природы ……………. 17
ГЛАВА III Экспериментальное обоснование необходимости использования инновационных экологических технологий в эколого-эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста.
1.1. Методика и результаты констатирующего эксперимента..…..20
1.2. Методика и результаты контрольного эксперимента..……….27
Заключение…………………………………………………………….33
Бибилография………………………………………………………….36









ВВЕДЕНИЕ:



Курсовая работа раскрывает тему эстетического воспитания детей младшего школьного возраста .На сегодняшний день это очень актуальный вопрос. В современном мире происходит упадок культуры, моральных ценностей. Люди стесняются быть добрыми, чуткими, сопереживающими; наоборот, стало модным быть грубыми, некультурными, "холодными" по отношению к окружающим. На наш взгляд, сейчас важно сохранить духовное здоровье людей, и прежде всего нужно начинать с детей.
В настоящее время очень важно научить ребенка видеть красоту вокруг, пробудить любовь к природе. Только красота может искоренить душевную сухость, которая поразила сегодня большую часть человечества.
Встает вопрос: какими же реальными средствами можно осуществить воспитание у детей эстетических чувств и переживаний по отношению к природе?
Поэтому нами была сделана попытка конкретно изучить основы эстетического воспитания детей младшего школьного возраста, рассмотреть и проанализировать инновационные экологические технологии по данному вопросу, выделить наиболее лучшую технологию, разработать собственный экологический проект как дополнение к программе и провести с детьми работу, используя материал данной технологии и нашего проекта. Затем полученные результаты сравнить с результатами работы, которые были получены при работе с детьми по типовой "Программе воспитания и обучения в детском саду". В конце работы сделать соответствующие выводы.
Цель исследования:
Изучить и определить формы работы с детьми по эстетичексому воспитанию в рамках программы Н.А. Рыжовой "Дерево", проекта "Сказки леса" и "Программы воспитания и обучения детей в детском саду" (М-, 1987 г.). Сопоставить полученные данные между собой, сделать соответствующие выводы и внедрить полученные сведения в практическую деятельность.
Объект исследования - специально организованная деятельность по развитию у детей эстетических чувств и переживаний по отношению к природным объектам и явлениям на основе инновационной технологии "Дерево" Н.А. Рыжовой и проекта "Сказки леса" .
Предмет исследования - процесс эстетического воспитания младших школьников
Нами была поставлена гипотеза исследования:
Если применить в работе с детьми подготовительной группы инновационную технологию "Дерево" Н.А. Рыжовой и разработанный нами проект "Сказки леса", то :
" у детей получат развитие такие способности, как умение воспринимать, чувствовать, понимать красоту природных объектов;
" замечать изменения в природе, быть более восприимчивыми к ним. сформируются такие нравственные качества как доброта, человечность, умение защищать более слабых;
" научатся чувствовать "настроение" живых объектов, понимать их "боль", проявлять сочувствие к ним;
" будет развиваться познавательный интерес к окружающему миру;
" также стремление самим участвовать в его преобразовании;
" научатся самостоятельно наблюдать за растениями, животными, активно участвовать в коллективных наблюдениях;
" делать зарисовки в календаре;
" изображать полученные впечатления в рисунках, играх, самостоятельно сочинять стихотворения, рассказы, сказки о природе .

Задачи исследования:
1.Ознакомиться и изучить инновационные
технологии по проблеме.
2.Разработать проект "Сказки леса", направленный на развитие эстетических чувств ребенка.
3.Проверить на практике эффективность выделенной программы
и разработанного нами экологического проекта, провести
экспериментальные исследования.
4. Дать на основе изучения программ практические
рекомендации родителям и учителям по эколого-эстетическому
воспитанию детей младшего школьного возраста .
Научная новизна исследования
Была сделана попытка теоретически и практически изучить инновационную технологию, разработать собственный проект как дополнение к основной технологии. На основе этого показана неординарность подхода автора к эстетическому воспитанию и возможность внедрения ее в практику работы начальной школы.
Практическая значимость.
Результаты исследования могут быть использованы для разработки рекомендаций воспитателям дошкольных учреждений и педагогам начальной школы по организации эстетического воспитания детей детей . Что дают предложенные нами инновационная технология и проект по данной проблеме? Разработанные инновационная технология, и как дополнение к ней, разработанный нами проект , применяемые к детям младшего школьного возраста, позволяют повысить уровень таких способностей, как умение воспринимать, чувствовать, понимать красоту природных объектов, замечать изменения в природе, быть более восприимчивыми к ним. Школьники, занимающиеся по данной технологии, лучше понимают систему существования объектов природы, бережнее относятся к ним, осознанно за ними ухаживают. Также у этих детей по сравнению с детьми, которые занимаются по типовой программе, наблюдается более высокий уровень развития воображения, восприятия, мышления.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы и методики исследования:
Для проверки выдвинутого предположения, освещения поставленных задач нами использовалась совокупность взаимодополняющих методов: теоретический анализ фило-, софской, психолого-педагогической литературы, анализ дошкольных образовательных программ, наблюдение за деятельностью детей, проектирование, качественный и количественный анализ экспериментальных данных, педагогический эксперимент.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1.Бечак Б.А. Воспитание искусством. Москва: Просвещение, 1981. 1. Богомолова М.И. Индивидуальный подход в историческом развитии. Казань, 1997. 2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. Москва:Просвещение, 1980. 3. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. Минск: Народная асвета, 1972. 4. Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание от первого проявления создания до школьного возраста. Москва: Просвещение, 1913. 5. Ветлугина Н.А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. Москва: Педагогика, 1980. 6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Москва: Просвещение, 1967. 7. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Москва: Просвещение, 1981. 8. Залкинд Э.И. Природа как средство эстетического нравственного воспитания детей. МГПИ им. В.И. Ленина. Москва, 1963. 9. Золотова Е.И, Знакомим дошкольников с миром животных. Москва:Просвещение, 1988. 10. П.Зотов В. Лесная мозаика. Москва: Просвещение, 1993. 11. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. Москва. 1985. 12. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. Москва:Просвещение, 1973, 13. Н.КоменскийЯ.А. Материнская школа. Наб. Челны, 1995. 14. Кушаева Н.А. (ред.). Основы эстетического воспитания.Москва:Просвещение, 1986. 15. Лабковская Г.С. (сост.). Эстетическая культура и эстетическое воспитание. Москва: Просвещение, 1983. 16. П.Лейбсон В.И. Чему учат стихи? Москва: Просвещение, 1965. 17. Литвина Л.Н. История дошкольной педагогики. Москва: Просвещение, 1989, 18. Лучич М.В. Прогулки с детьми в природе. Москва: Просвещение, 1965. 19. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. Москва: Просвещение, 1989. 20. Михалков С. Все начинается с детства. Москва: Педагогика,1971. 21. Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. Москва: Педагогика, 1981. 22. Неменский Б.М. Мудрость красоты. Москва: Просвещение,1981. 23. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. Москва: Новая школа, 1993. 24. Николаева С-Н. Экологическое воспитание дошкольников. Москва: 000 "Фирма "Издательство ACT", 1998. 25. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Москва: Новая школа, 1995. 26. Немов Р.С. Психология (Т, 2). Москва: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. 27. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Москва, 1987
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru