Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Эстетическое воспитание детей с нарушениями речи ID работы - 616884 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1. Теоретические подходы к эстетическому воспитанию младших дошкольников с нарушениями речи 5 1.2. Принципы индивидуально-коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, в направлении эстетического воспитания 7 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ 14 2.1. Методика и результаты исследования 14 2.2. Психолого-педагогические рекомендации, направленное на развитие эстетических качеств младших дошкольников 21 с нарушениями речи 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Определившиеся в начале XXI века новые подходы к дошкольному образованию поставили в центр внимания психолого-педагогической науки и практики не только результаты обучения, предусмотренные государственными стандартами и учебными планами, но и его воспитательные возможности. В связи с этим всё большее признание получило дошкольное воспитание, направленное не только на активизацию познавательной деятельности, но и на воспитание их нравственных и эстетических чувств. В этой связи действительность диктует настоятельную необходимость поиска путей совершенствования, обновления и разработки нетрадиционных способов передачи знаний; воспитания нравственных и эстетических качеств личности детей, в том числе имеющих ограниченные физические возможности (в частности – нарушения речи). Проблемы всестороннего воспитания и развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья освещались в работах ряда учёных Т.А. Власовой, В.П. Кащенко, В.В. Лебединского, В.И. Лубовского, И.И. Мамайчук, М.М. Мастюковой, Л.П. Назаровой, Л.П. Носковой, А.М. Прихожан, К.А. Семёновой, Е.А. Стребелевой, О. Шпека и др. Практически воплощается идея возможности интеграции детей-инвалидов в общество здоровых сверстников, создания здоровьесберегающей среды обучения, позволяющей выработать у воспитанников способность к полноценной жизни в современных условиях. Вопросы эстетического воспитания детей средствами литературы, музыкального искусства, природы и бытового окружения рассматриваются в исследованиях О.А. Апраксиной, М.А. Верба, Н.А. Ветлугиной, М.Б. Зацепиной, А.Н. Зиминой, Д.Б. Кабалевского, С.И. Мерзляковой, Б.М. Неменского, Е.В. Рыбак, Е.А. Флёрина и др.). Разработаны вопросы, связанные с лечебно-педагогической направленностью средств музыки и движениями лиц с нарушениями функции речи и слуха (В.А. Гринер, Л.Н. Комиссарова, Е.Н. Кузнецова, Н.А. Рычкова, Н.С. Самойленко, Н.А. Тугова, Г.Р. Шашкина, Е.Ф. Шершнева, Е.З. Яхнина, и др.). Однако влияние музыкально-ритмической деятельности на воспитание эстетических качеств личности детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи недостаточно уделяется внимания. В практике эстетического воспитания детей с ограниченными физическими возможностями имеется ряд противоречий: между необходимостью работы по обеспечению адаптации и социализации детей и представлениями о механизмах её реализации в процессе эстетического воспитания; между научным подходом к осуществлению работы по эстетическому воспитанию детей данной категории и отсутствием модели такой работы. Указанные противоречия и отсутствие научных исследований в данном направлении актуализируют разработку проблемы эстетического воспитания детей с нарушениями речи средствами музыкально-ритмической деятельности. Цель исследования: разработка и научное обоснование модели эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами музыкально-ритмической деятельности. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать философские и психолого-педагогические основы эстетического воспитания. 2. Разработать диагностический и развивающий материал с целью выявления возможностей эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи. ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Теоретические подходы к эстетическому воспитанию младших дошкольников с нарушениями речи Эстетическое воспитание (ЭВ) - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель ЭВ - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя такие компоненты. Эстетическое восприятие - способность выделять в искусстве и жизни эстетическое свойства, образы и испытывать эстетическое чувства. Эстетические чувства - эмоциональные состояния, вызванные оценочным отношением человека к явлениям действительности и искусства. Эстетические потребности - нужда в общении с художественно-эстетическими ценностями, в эстетических переживаниях. Эстетические вкусы - способность оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов. Эстетические СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Богомолова М.И. Концепции развития и воспитания личности ребенка в истории педагогических учений. – Казань, 2001. – 87 с. 2. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н.Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6. – С.57-67. 3. Волков Н.М. Восприятие произведений живописи и скульптуры Н.М. Волков // Художественное восприятие / Под ред. Б.С.Мейлаха. – СПб.: Питер, 2001. – 234 с. 4. Выготский А.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1991. – 432 с. 5. Григорьева Г.Г., Буякова Е.И., Боброва З.А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников / Г.Г. Григорьева, Е.И. Буякова, З.А.Боброва. - М.: Академия, 2001. – 209 с. 6. Джидарьян И.А. Эстетическая потребность / И.А. Джидарьян. - М.: Наука, 1986. - 191с. 7. Казакова Т., Вишнева Г. Эстетическое восприятие скульптуры малых форм / Т.Г. Казакова, Г. Вишнева // Дошкольное воспитание. - 2004. - №6. – С.24-43. 8. Концепция дошкольного воспитания//Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 2005. № 5. - с. 10-23 9. Красный Ю. Азбука чувств: Программа комплексного эстетического развития дошкольников / Ю. Красный // Искусство в школе. – 2003. - №6. – С.17-29. 10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2006. - 256 с. 11. Суходольская-Кулешова Л.В. Формирование эстетической культуры будущего учителя / Л.В. Суходольская-Кулешова // Педагогика. – 2003. - №7. – С.83-87. 12. Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004. — 80 с. 13. Филонов Г.Н. Общенациональная программа воспитания: предпосылки и технологии разработки / Г.Н. Филонов // Педагогика. - 2001. - №9. – с.54-65. 14. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т. Фокина // Дошкольное воспитание. – 2007. - №1. – С.35-38. 15. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 2005. – 328 с. 16. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А.Дубровской, С.А.Козловой. – М.: Академия, 2002. – 368 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru