www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Эмоциональное благополучие ребенка как психолого-педагогическая проблема


ID работы - 617696
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 40
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Эмоциональная сфера как базисная в развитии ребенка 5
2. Характеристика эмоциональных проявлений у дошкольников 13
3. Эмоциональные ориентации ребенка дошкольного возраста 17
4. Факторы, определяющие эмоциональное благополучие / неблагополучие ребенка в семье и в детском саду 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы подтверждает тезис о том, что изучение процесса становления личности ребенка и его социализации является одной из важнейших научно - практических задач психологии и педагогики. Особое внимание исследователи уделяют изучению процесса становления свойств личности ребенка – в частности, его эмоциональной сферы.
Органичная связь процессов формирования личности и становления эмоциональной сферы была указана многочисленными работами начиная с Б.Пере (1879), В.Штерна (1922). Л.С.Выготский в своих работах отмечал, что «участвуя в процессе психического развития от самого начала и до самого конца в качестве важнейшего момента, сам аффект проделывает сложный путь, изменяясь с каждой новой ступенью построения личности, входя в структуру нового сознания, свойственного каждому возрасту, и являя на каждом новом этапе глубочайшие изменения своей психической структуры» [3].
В работах Л.С.Выготского, Г.М. Бреслав, А.Д. Кошелевой, Л.И.Божович, Л.С.Славиной, М.И.Лисиной, Т.А. Репиной, К.Изарда и других уделялось большое внимание изучению особенностей развития эмоциональной сферы личности ребенка. Особую роль в развитии эмоциональной сферы дошкольника играет межличностное общение.
На всех ступенях общественного воспитания, начиная с детско¬го сада, вопросы собственно обучения, т. е. получения знаний и уме¬ний, занимают, как правило, преимущественное место перед вопро¬сами воспитания. В качестве первоочередной задачи выдвигается обучение детей математике, родному языку, знакомство с окру¬жающими явлениями. Вопросы же нравственного поведения — чут¬кости и гуманности, внимательного и доброго отношения к взрослым и сверстникам — занимают в практике детского сада нередко подчиненное положение по отношению к вопросам приобретения знаний. Эта тенденция некоторой односторонности педагогического про¬цесса порой усугубляется семейными условиями жизни детей.
Таким образом, актуальной проблемой является гармоничное сочетание в воспитании ребенка акцентов на развитие морально-нравственных качеств, эмоциональности и интеллектуальных возможностей.
Целью данной работы является теоретический анализ факторов эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучение теоретических исследований по проблеме формирования эмоциональной сферы личности.
2. Изучение формирования эмоциональной сферы личности в дошкольном возрасте.
3. Анализ факторов эмоционального благополучия дошкольника.





1. Эмоциональная сфера как базисная в развитии ребенка

Эмоции (от лат emoveo - потрясаю, волную) - психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта [12].
В процессе эволюции эмоции возникли как средство, позволяющее живым существам определять биологическую значимость состояний организма и внешних воздействий. Простейшая форма эмоций - так называемый эмоциональный тон ощущений - непосредственные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (например, вкусовые, температурные) и побуждающие субъекта к их сохранению или устранению.
Как отмечает И.Изард, согласно теории дифференциальных эмоций шесть систем личности создают четыре основных вида мотивации: побуждения., эмоции, аффективно-когнитивное взаимодействие и аффективно-когнитивные структуры. Побуждения являются результатом изменения в тканях, происходящего обычно циклично. Эмоции рассматриваются как переживательно-мотивационные феномены, имеющие адаптивные функции. Аффективно-когнитивное взаимодействие — это мотивационное состояние, возникающее из-за взаимодействия между аффектом или комплексом аффектов и когнитивными процессами. Такие взаимодействия многочисленны и меняются в зависимости от конкретных отношений субъекта с окружающей средой. Аффективно-когнитивные структуры являются результатом повторяющегося взаимодействия отдельного аффекта или комплекса аффектов с некоторым набором или конфигурацией знаний. Сложная аффективно-когнитивная структура может образовывать аффективно-когнитивную ориентацию, более глобальную личностную черту, комплекс черт или диспозицию, например интроверсию. Любой из этих четырех основных типов мотивации может являться




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бадулина О.И. Педагогические основы эмоционального благополучия дошкольников: Автореф.дисс.канд.педагогич. наук. – М., 1998.
2. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. М., 1990.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том. 4. М.: Педагогика, 1984.
4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педа¬гогическое общество России, 2003. — 512 с.
5. Ежкова Н.С. Дошкольный возраст: образование с учетом эмоционального компонента. //Дошкольное воспитание, 2004, №8.
6. Изард К. Эмоции человека. М.: МГУ, 1980.
7. Кошелева А.Д., Алексеева А.С. Диагностика и коррекция материнского отношения. М.: НИИ Семьи, 1997.
8. Кошелева А.Д. Проблема эмоционального мироощущения ребенка в детской психологии //Психолог в детском саду, 2000, №№2-3.
9. Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шаграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. М., 2003.
10. Кучерова Э.В. Эмоциональное благополучие детей как показатель их психического здоровья //А.В. Запорожец и современная наука о детях: Тезисы конференции, посвященной 90-летию А.В. Запорожца. М., 1996.
11. Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
12. Лопатина О.Г., Медведева М.Ю. «Взрослые» составляющие эмоционального комфорта ребенка в ДОУ //Психолог в детском саду, 2000, №№2-3.
13. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
14. Орлов А.Б. Психологическое насилие в семье //Психолог в детском саду, 2000, №№2-3.
15. Путяева Л. Воспитание сердца //Дошкольное воспитание. 2006. №6.
16. Репина Т.А. Эмоциональное неблагополучие в семье и группе детского сада как причина отклонений в развитии личности дошкольника. М., 1996.
17. Эмоциональное развитие дошкольника /Кошелева А.Д. М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
18. Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание. М., 1976.
19. Янковская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. М., 1986.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru