Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экспериментальные исследования. Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка н746634 ID работы - 644226 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 65 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. 1 Специфика семейного воспитания 6 1. 2 Потенциал стиля семейного воспитания (стилевые характеристики семейного воспитания) 15 1. 3 Роль стиля семейного воспитания в развитии личности ребенка 24 Глава 2. Экспериментальные исследования. Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка 37 2. 1 Методика и процедура исследования 37 2. 2 Анализ и интерпретация результатов исследования 43 2. 3 Рекомендации по результатам исследования 47 Заключение 51 Список литературы 54 Приложение 1 57 Приложение 2 58 Приложение 3 60 Приложение 4 63 Приложение 5 65 ВВЕДЕНИЕ: Роль семьи в формировании уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития - одной из существенных детерминант развития личности ребенка общеизвестна. Стиль семейного воспитания, определяемый родительскими ценностными ориентациями, установками, эмоциональным отношением к ребенку, особенностью восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним - является значительным фактором развития личности ребенка. Детско-родительские отношения являются средой, детерминирующей психическое развитие ребенка и определяющей формирование личности (Л.С. Выготский, А.А. Бодалев, И.С. Кон, А.С. Спиваковская, А.Я. Варга, О.А. Карабанова, А.В. Черников, А.З. Шапиро, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис, М.С. Мацковский и др.). Влияние родителей на ребенка во многом связано с воспитательными воздействиями на него, а представления о ребенке являются внутренней (ориентировочной) основой воспитания. Роль адекватного восприятия родителями ребенка в создании благоприятных условий для его личностного роста трудно переоценить. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институ СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 26. Лангмейер Й., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте. - Прага, 1984. - 260 с. 27. Логинова И. А. Специфика детско-родительских отношений // Семейная психология и семейная практика. - 1998. - № 4. С. 77. 28. Майер А. А., Богославец Л. Г., Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду. - М., 2006. 29. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб., 2002. 30. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997. 31. Мухина В.С. Детская психология. СПб, 1992. 32. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. М., 1999. 33. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. М., 1996. 34. Обухова Л. Ф., Шаграева О. А. Семья и ребенок: Психологический аспект детского развития. - М.: СК "Сфера", 1999. - 362 с. 35. Плотниект И. Э. Психология в семье. М., 1991. 36. Популярная психология для родителей. Под ред. Бодалева А.А. М., 1988. 37. Практическая психология для педагогов и родителей /Под ред. Тутушкиной М.К. - СПб.: "Дидактика Плюс", 2000. - 518 с. 38. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведен Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru