Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экологическое воспитание учащихся начальной школы ID работы - 664995 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теория экологического воспитания в начальной школе 5 1.1.Экологическое воспитание в начальной школе 5 1.2. Содержание и эстетическая компонента экологического воспитания в начальной школе 10 2. Использование материалов предметов художественного цикла в экологическом воспитании в средней школе №70 г. Хабаровска 12 2.1. Основные направления осуществления экологического воспитания на материалах предметов художественного цикла в средней школе №70 г. Хабаровска 12 2.2. Методы и приемы экологического воспитания младших школьников на материале предметов художественного цикла в средней школе №70 г. Хабаровска 19 Констатирующий 19 Формирующий 20 Контрольный 25 Заключение 27 Список литературы 30 ВВЕДЕНИЕ: Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место все-гда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия че-ловека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружаю-щую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообще-ствах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означа-ет, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влия-ний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, це-ленаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаи-модействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного соз-нания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значе-ние приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрас-тов и профессий. Научная основа охраны природы включает в себя разнообразные области естественнонаучных и гуманитарных знаний, среди них основное место зани-мает экология, которая, в свою очередь, тесно связана с другими биологиче-скими и географическими науками. Экология из чисто биологической науки в 60-е годы трансформировалась в общую проблему. В 70-е годы произошла бы-страя экологизация естествознания. Экологический подход становится всеоб-щим. Экологические проблемы в современных условиях перехода общества к рыночной экономике вызывают кризис нравственности, ведь экология и нрав-ственность взаимообусловлены. Поэтому вопросы экологии необходимо рас-сматривать во взаимосвязи с нравственным воспитанием. Пока еще проблемы экологического и нравственного воспитания мало исследованы. Теория взаи-мосвязи экологического и нравственного воспитания подростков раскрыта слабо, практика эколого-нравственного воспитания разработаны недостаточно. Все это ставит перед педагогической наукой задачу разработки многосторон-него эколого-нравственного воспитания учащихся различных типов школ: гимназий, общеобразовательных школ, лицеев и т.д. История человечества неразрывно связана с историей природы. На со-временном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком вы-росли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем буду-щем не научаться, бережно относиться к природе они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Цель курсовой работы - теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности осуществления экологического воспитания учащихся начальной школы. 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по экологическому воспитанию младших школьников. 2. Раскрыть основное понятие "экологическое воспитание" в учебно-воспитательном процессе начальной школы. 3. Определить наиболее эффективные методы и приемы экологиче-ского воспитания младших школьников. Объект исследования - процесс экологического воспитания младшего школьника в 3 классе средней школе №70 г. Хабаровска. Предмет исследования - методы и приемы осуществления экологического воспитания в 3 классе средней школе №70 г. Хабаровска. Методы - беседа, дидактические игры, педагогический эксперимент, пе-дагогические наблюдения, изучение психолого-педагогического опыта. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой.- М.: Просвещение, 1998. 2. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя. / Составитель Мельчаков Л.Ф.- М.: Просвещение, 1999. 3. Захлебный А.Н. На экологической тропе.- М.: Знание, 2003. 4. Эахлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы.- М.: Педагогика, 2000. 5. Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое воспитание школьни-ков.- М., 2005. 6. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении.- М., 2000. 7. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.: Просвещение, 1999. 8. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения.- М.: Просвещение, 1998. 9. Экологическое воспитание школьников. / Под ред. Зверева И.Д., Суравеги-ной И.Т.- М.: Педагогика, 1999. 10. Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества. // Начальная школа.-1998, N12. 11. Дерим-Оглу Е.Н., Томилина Н.Г. Материалы к проведению экскурсии в смешанный лес. //Начальная школа.-1998, N5. 12. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников. // Начальная школа.-1999, N11-12. 13. Обучение детей младшего школьного возраста. / Под ред. Т. А. Власовой, М.: Высшая школа, 2001. 14. Дульнев Г.М. Учебно - воспитательная работа в младшей школе М.: Про-свещение, 2001. 15. Мачехина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа в младшей школе. - М., Просвещение, 2003. 16. Смирнова А.Н. Коррекционно - воспитательная работа учителя школы. - М.: Просвещение, 2002. 17. Аксенова Л.И. Правовые основы образования // Педагогика, 2002, № 1. 18. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального обра-зования в России: результаты исследования как основа для построения про-граммы развития // Педагогика, 2001, № 4. 19. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики в педагогике. - М.: Высшая школа, 1999. 20. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М.: Аспект Пресс, 1998. 21. Корнеева Е.Н. Взгляд на социализацию с точки зрения возрастной психоло-гии // Ярославский педагогический вестник. 2000. № 2. С.17-23. 22. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 2000. 23. Российская педагогическая энциклопедия / Гл. ред. В.В. Давыдов. М.: БРЭ, 2003. В 2 тт., т.1. 24. Обучение и воспитание детей в младшей школе: Пособие для учителей и студентов / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Школа-Пресс, 2004. - 416 с. 25. Аксенова Л. И. Маленькие ступеньки, ведущие в большую жизнь // Педаго-гика, 1999. - № 3. 26. Валлон А. Социальное развитие ребенка. - М.: Дело, 2001. 27. Воспитание и обучение детей в младшей школе / Под ред. В. В. Воронко-вой. - М., 2000. 28. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.: Луч, 2001. 29. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Краткий психологический словарь: Лич-ность, образование, самообразование, профессия. - Минск, 1998. 30. Егорова Т.Е. Особенности памяти и мышления младших школьников. - М.: Высшая школа, 2000. 31. Карпов В. Ю., Талызина Н. Ф. Критерии интеллектуального развития детей // Вопросы психологии, 2000. - № 2. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru