Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экологические игры: классификация, методика обучения и руководство ими ID работы - 737793 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 38 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Ведение 3 Глава 1. Содержание и основные принципы экологического образования 5 1.1 Экологическое образование дошкольника как процесс 5 1.2 Основные технологии экологического образования дошкольников 15 Глава 2. Экологические игры: классификация, методика обучения и руководства ими 19 2.1 Экологическая игра и её использование в воспитании экологической культуры 19 2.2 Особенности применения игр в экологическом образовании дошкольников 23 Заключение 37 Список литературы 38 ВВЕДЕНИЕ: В переводе с греческого языка "экология" - это наука о доме, жилище, о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. Экология стала наукой, помогающей людям выжить, сделать среду обитания приемлемой для существования: ощутимы последствия потребительского отношения людей к природе, состояние среды отрицательно сказывается на здоровье огромного количества жителей. В последние годы феномен "экологического развития" получил жизнь, как научно признанная категория. Её понятийная матрица включает экологическое восприятие, экологическое мышление, экологическое сознание, гуманистические идеи, общечеловеческие ценности и экологические идеалы, убеждения и принципы, способы познания и деятельности, нормы и требования, общественную и экологическую ответственность. Становление экологического образования дошкольников в нашей стране происходит различными путями: стихийно и системно. Важным фактором формирования системы экологического образования дошкольников является не только заинтересованность коллектива детского сада, но и наличие доступной, интересной, методически обеспеченной программы. Объект исследования: экологическое образование дошкольников. Предмет исследования: игровые технологии экологического образования дошкольников. Цель исследования: рассмотреть особенности применения игровых технологий в целях экологического образования дошкольников. Задачи исследования: 1. Рассмотреть экологическое образование дошкольника как процесс; 2. Проанализировать основные технологии экологического образования дошкольников; 3. Рассмотреть экологическую игру и её использование в воспитании экологической культуры; 4. Проанализировать особенности применения игр в экологическом образовании дошкольников. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1 Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. -М.: Просвещение. 1972. -215 с. 2 Бабунова Т.М. К вопросу о воспитании умственной активности детей 4 года жизни с помощью дидактических игр. -М.: Просвещение, 1974. 3 Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. -М.: Просвещение, 1991. - 207 с. 4 Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте. - М., 1989. - 286 с 5 Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. -М.: Педагогика, 1989. -С.3-12. 6 Запорожец А.В. Проблемы психологии детской игры. -М.: Просвещение, 1976. -С.3-8. 7 Зеньковский В.В. Психология детства. -М.: Инфра, 1996. -С.24-57. 8 Лидак Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстником. // Дошкольное воспитание. - 1990. -№7. -С.18. 9 Лучич М.В. Детям о природе: Кн. для воспитателя детского сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1989. - 143 с.: ил. 10 Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. -М.: Просвещение, 1982. -128 с. 11 Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре //Дошкольное воспитание. - 1993. -№3. -С.6. 12 Мухина В.С. Детская психология. -М.: Просвещение, 1985. -С.115-122, 149-155. 13 Немов Р.С. Психология в 2 т. Т.2. -М.: Валдос, 1995. -С.25-28, 81, 83. 14 Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. - М.: Новая школа, 1995. - 160 с. 15 Новоселова С. О новой классификации детских игр // Дошкольное воспитание. -1997. №3. -С.84. 16 Рыжова Н.А. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новой парадигмы //Дошкольное воспитание.-2001.- №7.-С.61 17 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование.-1998.-256 с. 18 Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Отношение непосредственных опосредованных побудителей нравственного поведения детей.//Вопросы психологии.-2001.№1.-С.26-36 19 Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. -М.: Просвещение, 1987. -97 с. 20 Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. -М.: Просвещение, 1982. -С.5-49. 21 Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. -М.: Просвещение, 1976. -96 с. 22 Чего на свете не бывает? /Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л.Агаевой. -М.: Просвещение, 1991. -64 с. 23 Эльконин Д.Б. Психология игры. -М.: Просвещение. 1988. -С.11-108. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru