Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Возможности ЛФК при детском церебральном параличе ID работы - 691226 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение I. Теоретические основы изучения ДЦП 5 1.1. Сущность детского церебрального паралича 5 1.2. Варианты классификации детского церебрального паралича 10 II. Лечебная физкультура как средство коррекции 13 2.1. Использование коррекционной педагогики 13 2.2. Физическое воспитание как метод коррекции развития детей с ДЦП 22 2.3. Лечебная гимнастика в коррекции ДЦП 25 Заключение Библиография ВВЕДЕНИЕ: Проблема детских церебральных параличей является одной из актуальных проблем детской ортопедии и невропатологии. Социальная значимость этой проблемы настолько велика, что вполне закономерен все увеличивающийся к ней интерес. Детский церебральный паралич является сложным заболеванием центральной нервной системы, ведущим не только к двигательным нарушениям, но и вызывающим задержку или патологию умственного развития, речевую недостаточность, нарушение слуха и зрения и т.д. Тяжесть инвалидизации у 20-35% больных оказывается настолько значительной, что они не обслуживают себя, не передвигаются, оказываются не обучаемыми . Важность этой проблемы определяется увеличивающейся распространенностью и социальной значимостью заболевания, влекущего за собой тяжелую инвалидизацию. Наибольшую актуальность проблема детского церебрального паралича получила за последнее десятилетие, так как заболевание это стало встречаться значительно чаще. К изучению этой патологии приковано внимание многих ученых не только у нас, но и за рубежом. Однако до настоящего времени мало изучена распространенность детского церебрального паралича. Данные литературы о распространенности заболевания не дают сведении о возрастно-половой структуре, распределении больных по формам заболевания. Отсутствие этих данных затрудняет определение нормативов потребности больных с детским церебральным параличом в сети специализированных учреждений. На протяжении многих лет органы здравоохранения, по существу, не занимались организацией медицинской помощи этим детям, так как большинство из них рассматривалось как неперспективные для терапии, а в связи с этим и не создавались специализированные учреждения для их лечения, не готовились квалифицированные специалисты. Дети с церебральными параличами направлялись почти не леченными в учреждения социального обеспечения. И только за последние 20-30 лет, после того как были разработаны эффективные методы лечения, отношение к этим детям изменилось. Наблюдения последних лет показали, что комплексное, систематическое лечение может значительно снизить степень инвалидизации ребенка или даже вовсе устранить ее . Цель данной работы - рассмотреть возможности ЛФК при детском церебральном параличе. Задачи: рассмотреть сущность ДЦП; выявить виды и формы ДЦП; рассмотреть возможности коррекции; выявить возможности физического воспитания при ДЦП; рассмотреть значение лечебной гимнастики при ДЦП. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Барашнев Ю.И. Болезни нервной системы новорожденных детей. - М., 1971. - 199с. 2. Бортфельд С.А. Двигательные нарушения и лечебная физкультура при детском церебральном параличе. - М.: Медицина, 2006. - 247с. 3. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. - М.: Аграф, 1996. - С.8. 4. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - М.: Просвещение, 1997. - 246с. 5. Гончарова М.Н., Гринина А.В., Мирзоева И.И. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата. - М.: Медицина, 2004. - 207с. 6. Дефектология: словарь-справочник./ Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Новая школа. - С.41 7. Жуховицкий М.С., Айзиков Г.С., Трудотерапия в лечении детских церебральных параличей. / Проблемы восстановления при паралитических заболеваниях у детей. - М., 1994. - С.292-294 8. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. - М.,1997 9. Кащенко В.П. Коррекционная педагогика. - М., 2000. 10. Клячкин Л.М., Виноградова М.Н. Физиотерапия. - М., 2005. 11. Лечебная физическая культура. / Под ред. В.А. Епифанова. - М., 1987 12. Макович З.Х., Жуховицкий М.С., Дементьева Р.К. Двигательные расстройства при церебральных параличах у детей и методика лечебной гимнастики. - СПб.: Наука, 2003. - 42с. 13. Макович З.Х. Природа двигательных нарушений при детских церебральных параличах и некоторые особенности восстановительной терапии. - М., 2000. - 18с. 14. Машков В.Н. Лечебная физическая культура в клинике болезней. - М., 1977 15. Меженина Е.П. Церебральные спастические параличи и их лечение. - М., 2002. - 224с. 16. Михайлова Е.Н. Основы коррекционной педагогики. - Томск: ТГПУ, 2003. - С.19. 17. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии. - М.: ВЛАДОС, 2003. 18. Патопсихология. / Под ред. Южанина П.Р. - М.: Медицина, 2005. 19. Педагогика. / Под ред. В.А.Сластенина и др. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 346с. 20. Педагогика. / Под ред. И.И.Пидкасистого. - М., 1997. 21. Педагогическая энциклопедия: В 2 тт. - М.: Педагогика, 1995. - Т.1. - С.164. 22. Руководство по физиотерапии и физиопрофилактике детских заболеваний. / Под ред. А.Н. Обросова, Т.В. Карачевцевой. - М., 1987 23. Семенова К.А. Детские церебральные параличи. - М.: Медицина, 1968. - 259с. 24. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Н. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. - М.: Медицина, 2004. - 176с. 25. Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж. / Под редакцией С.Н. Попова - М.: Физкультура и спорт, 1999 26. Справочник по детской лечебной физкультуре. / Под ред. М.И. Фонарева. - М., 2005 27. Справочник по физиотерапии. / Под ред. В.Г. Ясногородского. - М., 2002. 28. Техника и методики физиотерапевтических процедур. / Под ред. В.М. Боголюбова. - М., 1983. 29. Улащик В.С., Лукомский И.В. Основы общей физиотерапии. - Минск, 1997 30. Эйдинова М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1959. - 216с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru