Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Воспитание любви к родному краю ID работы - 647866 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 58 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5 1.1. ВКЛАД ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПЕДАГОГОВ ПРОШЛОГО В РАЗВИТИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5 2.3. РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЕТОДИСТОВ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ И ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 8 2. ТЕОРИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 12 2.1. СУЩНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 12 2.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13 2.3. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 16 2.4. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 18 2.5. НОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ВОСПРИЯТИЯ 23 3. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 30 3.1. О ПЕРЕДОВОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОПЫТЕ УЧИТЕЛЕЙ 30 3.2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ОПЫТ, ПОЛУЧЕННЫЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 38 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55 ВВЕДЕНИЕ: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать любовь к родному краю в форме экологической культуры и ответственности. И начинать такое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Мы считаем, что экологическое воспитание - самое важное в наше время. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе и любить свой родной край. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране. Целью работы является составление системы работы по воспитанию у детей любви к родному краю, дополняя материал занятий в детском саду и начальной школе экологическими понятиями и краеведческим материалом. Для реализации данной цели поставили следующие задачи: - рассмотреть с философской точки зрения экологическую проблему, как глобальную проблему человечества; - раскрыть вопрос об экологии, как науке, ее появление, цели, принципы; - выяснить, какой природоведческий и краеведческий материал способствует воспитанию любви к родному краю и природе, какие основные условия экологического воспитания; - рассмотреть вклад отечественных и зарубежных педагогов в развитие проблемы экологического воспитания; - проанализировать развитие взглядов на проблему экологического воспитания методистов по естествознанию и природоведению в XX веке; - раскрыть сущность, цели, методы и формы экологического воспитания; СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М.: Просвещение, 1980. 2. Бойко Н.Я., Гагина Т.Н., Тивяков С.Д. Природоохранительное просвещение в школе. - Новосибирск, 1989. 3. Боровская Л.А. Экологическая направленность натуралистической экскурсии в условиях города. // Начальная школа. 1998, N8, С. 46-48. 4. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 1991. 5. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя. /Составитель Мельчаков Л.Ф.- М.: Просвещение, 1981. 6. Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества. // Начальная школа. - 1999, N12, С. 40-44. 7. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников. // Начальная школа. - 1998, N11-12, С. 19-22. 8. Жестова Н.С. Проведение экскурсии в лес. // Дошкольное образование. -1998, N7, С. 30-34. 9. Залыгин С. Экология и культура. // Новый мир.-1998, N9, С. 3. 10. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы.- М.: Педагогика, 1981. 11. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. - М.: Просвещение, 1984. 12. Зверев И.Д. Охрана природы и экологическое воспитание. //Воспитание школьников.-1985, N6, С. 30-35. 13. Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое образование школьников.- М., 1983. 14. Измайлов И.В., Михлин В.Е., Шубкина Л.С. Биологические экскурсии. - М.: Просвещение, 1983. 15. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. - М.: Педагогика, 1989. 16. Кучер Т.В. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 1990. 17. Лола В.Л. Учим воспринимать эстетические свойства природы. // Дошкольное образование. - 1998, N1, C. 25-27. 18. Пирог В.В. На лесной полянке. Сказка о грибах. // Начальная школа.-1989, N5, C. 71-73. 19. Плешаков А.А. Экологические проблемы и начальная школа. // Начальная школа.-1991, N5, С. 2-8. 20. Салеева Л.П. Опыт экологического воспитания младших школьников. // Начальная школа. - 1997, N4, C. 24-27. 21. Трусова Т.М. Воспитание любви к природе. // Начальная школа.-1986, N8, C. 63-64. 22. Ушинский К.Д. Собр. соч.- М., 1988. 23. Хафизова Л.М. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. // Начальная школа. - 1988, N8, C. 40-46. 24. Холомкина А.И. Осенняя экскурсия в парк. // Начальная школа.-1984, N9, C. 63-65. 25. Экологическое образование дошкольников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru