www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Воспитание любви к родному краю


ID работы - 647866
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 58
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5
1.1. ВКЛАД ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПЕДАГОГОВ ПРОШЛОГО В РАЗВИТИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5
2.3. РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЕТОДИСТОВ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ И ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 8
2. ТЕОРИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 12
2.1. СУЩНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 12
2.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13
2.3. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 16
2.4. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 18
2.5. НОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ВОСПРИЯТИЯ 23
3. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 30
3.1. О ПЕРЕДОВОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОПЫТЕ УЧИТЕЛЕЙ 30
3.2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ОПЫТ, ПОЛУЧЕННЫЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55





ВВЕДЕНИЕ:



История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать любовь к родному краю в форме экологической культуры и ответственности. И начинать такое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Мы считаем, что экологическое воспитание - самое важное в наше время. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе и любить свой родной край. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
Целью работы является составление системы работы по воспитанию у детей любви к родному краю, дополняя материал занятий в детском саду и начальной школе экологическими понятиями и краеведческим материалом.
Для реализации данной цели поставили следующие задачи:
- рассмотреть с философской точки зрения экологическую проблему, как глобальную проблему человечества;
- раскрыть вопрос об экологии, как науке, ее появление, цели, принципы;
- выяснить, какой природоведческий и краеведческий материал способствует воспитанию любви к родному краю и природе, какие основные условия экологического воспитания;
- рассмотреть вклад отечественных и зарубежных педагогов в развитие проблемы экологического воспитания;
- проанализировать развитие взглядов на проблему экологического воспитания методистов по естествознанию и природоведению в XX веке;
- раскрыть сущность, цели, методы и формы экологического воспитания;




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М.: Просвещение, 1980.
2. Бойко Н.Я., Гагина Т.Н., Тивяков С.Д. Природоохранительное просвещение в школе. - Новосибирск, 1989.
3. Боровская Л.А. Экологическая направленность натуралистической экскурсии в условиях города. // Начальная школа. 1998, N8, С. 46-48.
4. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 1991.
5. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя. /Составитель Мельчаков Л.Ф.- М.: Просвещение, 1981.
6. Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества. // Начальная школа. - 1999, N12, С. 40-44.
7. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников. // Начальная школа. - 1998, N11-12, С. 19-22.
8. Жестова Н.С. Проведение экскурсии в лес. // Дошкольное образование. -1998, N7, С. 30-34.
9. Залыгин С. Экология и культура. // Новый мир.-1998, N9, С. 3.
10. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы.- М.: Педагогика, 1981.
11. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. - М.: Просвещение, 1984.
12. Зверев И.Д. Охрана природы и экологическое воспитание. //Воспитание школьников.-1985, N6, С. 30-35.
13. Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое образование школьников.- М., 1983.
14. Измайлов И.В., Михлин В.Е., Шубкина Л.С. Биологические экскурсии. - М.: Просвещение, 1983.
15. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. - М.: Педагогика, 1989.
16. Кучер Т.В. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 1990.
17. Лола В.Л. Учим воспринимать эстетические свойства природы. // Дошкольное образование. - 1998, N1, C. 25-27.
18. Пирог В.В. На лесной полянке. Сказка о грибах. // Начальная школа.-1989, N5, C. 71-73.
19. Плешаков А.А. Экологические проблемы и начальная школа. // Начальная школа.-1991, N5, С. 2-8.
20. Салеева Л.П. Опыт экологического воспитания младших школьников. // Начальная школа. - 1997, N4, C. 24-27.
21. Трусова Т.М. Воспитание любви к природе. // Начальная школа.-1986, N8, C. 63-64.
22. Ушинский К.Д. Собр. соч.- М., 1988.
23. Хафизова Л.М. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. // Начальная школа. - 1988, N8, C. 40-46.
24. Холомкина А.И. Осенняя экскурсия в парк. // Начальная школа.-1984, N9, C. 63-65.
25. Экологическое образование дошкольников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru