Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
вопросы знакового моделирования в обучении младших школьников. ID работы - 623067 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 I. МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ 4 II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ В НАУЧНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 7 III. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ 9 IV. РЕЗУЛЬТАТ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 19 4.1. Констатирующий эксперимент 19 4.2. Обучающий эксперимент 21 4.3. Контрольный эксперимент 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ВВЕДЕНИЕ: Введение Обучение математике - это, в конечном счете, приобщение к концептуальному аппарату и техническим" средствам математического моделирования, за которым стоит восхождение от освоения отдельных действий к деятельности по принципу от целого к частям, от общего - к частному. Полнокровное приобщение к моделированию невозможно без широкого использования метода от сложного - к простому и его взаимодействия с методом от простого - к сложному, а значит, без отказа от квалификации последнего как непреложного дидактического принципа. Говорят, что обучение математике в школе должно каждый день доказывать свою полезность для будущей жизни на живых примерах из реальной практики построением математических моделей реальных явлений и демонстрацией их продуктивности. Но продуктивно ли это? И реально ли? Ведь движение к практике осуществимо лишь посредством радикального отхода от непосредственно практических задач. Вот, например, метафора на этот счет: развитие космонавтики создало качественно новые возможности геологических исследований. Отсюда же следует, что обращение к собственно математическим задачам может служить эффективным средством обучения математическому моделированию как средству решения прикладных задач. Это подтверждает актуальность выбранной темы. Цель работы - рассмотреть вопросы знакового моделирования в обучении младших школьников. План работы: 1. Метод моделирования 2. Использование метода моделирования в научном курсе математики 3. Анализ существующей практики при изучении темы 4. Опытно-экспериментальная работа СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Андрющенко М.Н., Советов Б.Я., Яковлев А.С. и др. Философские основы моделирования сложных систем управления // Системный подход в технологических науках (Методологические основы): Сборник научных трудов - Л.: Изд. АН СССР, 1989, с.67-82 2. Баранов С.П. Сущность процесса обучения. М.: Просвещение, 1981, с. 142. 3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1996. с. 208. 4. Веккер Л.М. Психические процессы. Т. 2. - М.: Наука, 1983. с. 134 5. Виленкин Н.Я., Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 3. Учебник для 1 класса. М.: Баллас. - 1996. - 96 с. 6. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения. М.: Знание, 1998. - 316 с. 7. Гурбатова Е.Р. Роль допонятийных форм мышления в обучении детей математике // Педагогика. 2004. № 6. 8. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий// Психологическая наука в СССР. Т.1. - М.: Педагогика, 1980. 9. Григорян Н.В., Жигулев Л.А., Лукичева Е.Ю., Смыкалова Е.В. О проблеме преемственности в обучении математике между начальной и основной школой // Начальная школа: плюс до и после. - М., 2002. - № 7. С. 17-21. 10. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. - 542 с. 11. Когаловский С.Р. Роль комбинаторных задач в обучении математике // Математика в школе. 2004. № 7. 12. Костюкович Н.В., Подгорная В.В. Методика обучения решению простых задач. - Мн.: Бестпринт. - 2001. - 50 с. 13. Куревина О.А., Петерсон Л.Г. Концепция образования: современный взгляд. - М., 1999. - 22с. 14. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1988. с.186 15. Лобок А. Другая математика//Школьные технологии. 1998. № 6. 16. Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? // Начальная школа: плюс-минус. - 2001. - № 1. - С. 3-6. 17. Медведская В.Н. Методика преподавания математики в начальных классах. - Брест, 2001. - 106 с. 18. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем - М.: Высшая школа, 1998, с. 4-6. 19. Серекурова Е.А. Модульные уроки в начальной школе.// Начальная школа: плюс-минус. - 2002. - № 1. - С. 70-72. 20. Фролов И.Т. Гносеологические проблемы моделирования - М.: Наука, 1981, с.20. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru