Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Вопросы по теории обучения ID работы - 707736 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 7 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Воспитание и самовоспитание 2. Нравственное воспитание 3. Педагогическое мастерство 4. Педагогическое общение 5. Методы и формы контроля в обучении 6. Формирование и социализация личности ВВЕДЕНИЕ: Воспитание как педагогический компонент социализации. Рассматривая различные подходы к определению понятия "воспитание", можно указать общие признаки, которые выделяются большинством исследователей: 1. целенаправленность воздействий на воспитанника; 2. социальная направленность этих воздействий; 3. создание условий для усвоения ребенком определенных норм отношений; 4. освоение человеком комплекса социальных ролей. Общая социальная функция воспитания состоит в том, чтобы осваивать из поколения в поколение знания, умения, идеи, социальный опыт, способы поведения. Конкретная же социальная функция воспитания, конкретные его содержание и сущность изменяются в ходе истории и определяются соответствующими материальными условиями жизни общества, общественными отношениями, борьбой идеологий. Воспитание как бы обрамляет развитие, придает качествам индивида социальный вектор. В своем единстве развитие и воспитание составляют сущность онтогенеза личности. Воспитание предполагает не только формирование личности, но и создание условий для развития индивидуальности. Долгое время цели и задачи воспитания рассматривались с позиции идеала человека, гармонично развитого, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Несомненно, эту позицию надо рассматривать в качестве идеальной цели воспитания. Однако выделение такой цели в качестве единственной приводит к тому, что практический результат воспитательной работы существенно отличается от поставленных целей. Стремление к идеальной цели не исключает и даже предполагает постановку, определение вполне понятных педагогу целей, достижение которых можно увидеть в результате его деятельности, каковым является изменения в воспитанности учащихся. Первая группа задач связана с формированием гуманистического мировоззрения. В процессе решения этих задач происходит процесс интериоризации общечеловеческих ценностей, формирование у человека гуманистических взглядов и убеждений. Вторая группа задач неразрывна связана с первой и направлена на формирование потребностей и мотивов нравственного поведения. Третья группа предполагает создание условий для реализации этих мотивов и стимулирования нравственного поведения детей. В соответствии с этими задачами можно определять содержание воспитания школьников. Самовоспитание как элемент социализации. Самовоспитание - относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем самосознания, критического мышления, способности и готовности к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. К самовоспитанию школьника приводит высокий уровень развития самосознания. Для побуждения к самовоспитанию большое значение имеет формирование у учащихся общественных идеалов. С этой целью в школе необходимо осуществлять содержательное и действенное общественное воспитание, формировать у учащихся гражданские и нравственные качества. В стимулировании к самовоспитанию существенное значение имеют притязания личности на признание своего достойного места в коллективе. Эти притязания нужно поддерживать и развивать, чтобы каждый учащийся мог приобрести уважение и авторитет среди своих товарищей. Важным фактором побуждения учащихся к самовоспитанию является внесение в их работу, и особенно в проведение внеклассных мероприятий, атмосферы соревновательности. Действенным фактором самовоспитания являются положительные примеры, которые подают учителя и сверстники в нравственной, общественной и художественно-эстетической сферах. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru