Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Внеурочные формы обучения истории в средней школе (9 класс) ID работы - 734735 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Проблема организации внеурочной работы в школе 5 1.1.Значение внеурочных форм работ и их место в школе 5 1.2. Формы и виды внеурочной работы 11 Глава 2.Особенности организации внеурочной формы обучения истории в средней школе 18 2.1. Неделя истории - это одна из многочисленных форм внеурочной работы 18 2.2. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" (9-й класс) 21 Заключение 25 Список литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Тема данной работы: "Внеурочные формы обучения истории в средней школе (9 класс)". Актуальность. Одной из форм учебно - воспитательного процесса, составляющего часть воспитания, является внеурочные формы обучения. Правильно поставленная внеурочная работа в школе имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она расширяет и углубляет знания, полученные на уроке, позволяет приобрести многие полезные навыки, а, следовательно, приближает обучение и воспитание к жизни. Внеурочная работа облегчает индивидуальный подход к учащимся, создает благоприятные условия для развития у них самостоятельности. Во время уроков невозможно удовлетворить все вопросы учащихся. Внеурочная работа во взаимосвязи с учебной служит тем действенным средством, которое мобилизует активность ученика в поиске знаний и помогает полнее удовлетворить интересы школьников. Внеурочная работа по истории определяется как деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей. Цель исследования - Рассмотреть основные виды и формы внеурочной работы при обучения истории в средней школе (9 класс). Объект исследования - внеурочная работа. Предмет исследования - Организация внеурочных форм обучения истории в средней школе. В соответствии с поставленной целью были сформулированы основные задачи исследования: 1. Осуществить информационный поиск и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. 2. Провести теоретический анализ состояния проблемы внеурочной работы в школе. 3. Выделить основные виды внеурочных форм обучения. 4. Рассмотреть внеурочные формы обучения по истории в средней школе На данном этапе нами использовался такой метод исследования: как, изучение и анализ педагогической литературы по проблеме исследования. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Названия основной части отображают ее содержание. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе / Под ред. А.Г. Колоскова. - М., 1984 2. Баранов П.А. О тенденциях развития современного школьного исторического образования // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - № 3. - с. 21-26 3. Бацын В.К. О реформе исторического образования в современной российской школе // Преподавание истории в школе. - 1997. - №8 4. Богоявленский Б.Д., Митрофанов К.Г. Преподавание истории: старые вопросы, новые подходы, вечные претензии // Преподавание истории в школе. - 1995. - № 3. - с. 29-42 5. Боголюбов Л.Н. К вопросу о методологических основах методики обучения истории // Советская педагогика. - 1975. - № 12 6. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Государственная политика в области школьного исторического образования в РФ // История / Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - № 17. - с.39-47 7. Вяземский Е.Е. Историческая наука и историческое образование: некоторые проблемы теории и методологии // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - №3. - с.13-21 8. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как преподавать историю в современной школе // История / Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - № 18. - с.39-47 9. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. - М., 1999. - с. 16-54. 10. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Научно-педагогические основы методики обучения истории // История / Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - № 20 11. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Основные этапы и ведущие тенденции школьного исторического образования в России // История / Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - № 19 12. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теоретические и методологические основы школьного исторического образования // История / Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - № 18. - с.39-47 13. Днепров Э.Д. Школьная реформа между "вчера" и "завтра". - М., 1996 14. Историческое образование в современной России: справочно-методическое пособие для учителей / Сост. Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелова, М.В.Короткова, И.Н.Ионов. - М., 1997. - с. 28-49 15. Калуцкая Е.К. Методика преподавания истории в 1920-е гг.: осмысление опыта прошлого в новых условиях // Преподавание истории в школе. - 2008. - № 8. - с. 51-56 16. Коровкин Ф.П. Развитие школьного исторического образования в СССР за 50 лет // Преподавание истории в школе. - 1967. - № 6 17. Короткова М.В. Становление профильной школы: что можно взять из прошлого? // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 3. - С. 54-59 18. Короткова М.В. Дидактические материалы по истории Средних веков. М., 2004. С. 56, 84, 159, 189, 192. 19. Кочетов Н.С. Предметная неделя в школе. Волгоград, 2001. С. 3-7. 20. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. М., 2003. С. 32-33. 21. Линденберг К. Обучение истории. - М., 1997 22. Материалы к концепции школьного исторического образования // Преподавание истории в школе. - 1989. - № 6 23. Рогулин В.Е. Пути повышения научно-методологической культуры преподавания истории // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 6. - с. 13-18 24. Соколов А.Б. Реформирование школьного исторического образования в контексте международного опыта // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005. - № 7 25. Студеникин М.Т. Историческое краеведение в школах России (XVIII-XX вв.) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - № 10. - 53-59 26. Студеникин М.Т. Становление и развитие методики обучения истории в XVIII-XIX вв. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - № 1. - 9-14 27. Фукс А.Н. "Краткое пособие по русской истории" В.О.Ключевского // Преподавание истории в школе. - 2008. - № 8. - с. 34-39 28. Фукс А.Н. "Синопсис" - первая учебная книга по русской истории // Преподавание истории в школе. - 2008. - № 5. - С. 54-58 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru