www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние дошкольников


ID работы - 715584
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Семейное воспитание и формирование личности ребенка 5
1. 1. Теоретические подходы к проблеме типологии семейных отношений 5
1. 2. Типы воспитания, их отношение к процессу становления личности 12
2. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние дошкольников 19
2. 1. Эмоционально-мотивационная регуляция поведения 19
2. 2. Новый подход к проблеме детско-родительских отношений 25
Заключение 30
Список использованной литературы 31





ВВЕДЕНИЕ:



Формирование личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Дошкольный возраст, занимая по шкале физического развития ребенка период времени от трех до шести лет, вносит большой вклад в психическое развитие ребенка.
Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Семья для ребенка-дошкольника - первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Главными воспитателями своих детей являются родители. Семейное воспитание - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребенка, намного превышает другие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья здесь отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Это позволяет нам убедиться в том, что успешность формирования личности, развития ребенка обусловливается, прежде всего, семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового, интеллектуального и эмоционального воспитания личности.
Рассмотрим более подробно проблему становления личности ребенка и влияния внутрисемейных отношений на это становление.
Цель данной работы: изучение влияния типов семейного воспитания на эмоциональное состояние дошкольника
Объектом исследования является нравственно-волевое воспитание дошкольника в семье.
В качестве предмета исследования выступает процесс формирования нравственных понятий дошкольников 3-6 лет в рамках предметно-практической деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические подходы к проблеме типологии семейных отношений.
2. Изучить существующие типы воспитания дошкольников.
3. Разработать новый подход к проблеме детско-родительских отношений.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования: изучение и теоретический анализ психологической, педагогической литературы, анкетирование, беседа, сравнительный анализ, методы статистической и графической обработки экспериментальных данных.
Практическая значимость исследования состоит в разработке научно обоснованных содержания и методики формирования творческой, физически развитой личности дошкольников в ходе подвижных игр.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бабанский Ю. К. Педагогика. - М., 1998. 2. Берестов Н. И., Кулик Л. А. Семейное воспитание. - М., Просвещение 1990. 3. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. - М., 1988. 4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1998. 5. Дробницкий О. Г. Проблемы нравственности. - М., 1997. 6. Здравомыслова О. М. Арутюнян М. Ю. Российская семья на европейском фоне / Институт социально- экономических проблем РАН. М., 1998. 7. Лисина М. И. Возникновение и развитие конфликта при несформированности операционной стороны игровой деятельности дошкольника. // Сборник статей. - Киев, 2000. 8. Макаренко А. С. О воспитании. - М., 1968. 9. Немов Р. С. Психология. Кн. 2. - М., 1999. 10. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 11. Популярная психология для родителей // под редакцией А. А. Бодалева, М., Педагогика 1998. 12. Психология и педагогика: учебное пособие / Под ред. Радугина А. А. - М.: Центр, 1999. 13. Чудновский В. Э. Воспитание способностей и формирование личности. М., 1986.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru