Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Влияние педагогической деятельности воспитателя на межличностные отношения дошкольников ецк242 ID работы - 678701 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 45 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ НА ЛИЧНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА 8 1.1. Общая характеристика психологических новообразований дошкольного возраста 8 1.2. Влияние общения со взрослым на психическое развитие ребенка 10 1.3. Содержание и сущность педагогической деятельности 15 ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24 2.1. Обоснование методов и методик исследования 24 2.2. Описание результатов исследования 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время в связи с экономическими и культурными преобразованиями в нашей стране особое значение приобретает глубокое и всестороннее знание психологических закономерностей, определяющих установки и поступки людей, а также грамотное использование методов психологических воздействий (воспитательных, управленческих, пропагандистских, психокоррекционных и т. п.), осуществляемых в различных формах (экологических, массовых, групповых, межличностных и т. п.) с помощью различных средств (вербальных и невербальных) и способов (убеждение, принуждение, внушение, заражение и т. п.). Каждый из этих видов воздействий, обладая своей спецификой и возможностями, полное и эффективное воплощение получает только в контексте реализации конкретных задач и условий деятельности и общения, в которых данные воздействия осуществляются, и зависит от точной их инструментовки в конкретных обстоятельствах. Особо важное значение знание законов и практических методов организации психологического воздействия приобретает в тех сферах деятельности, где ведущее место имеет процесс межличностного общения. Это прежде всего различные области психологической практики, а также сфера педагогического труда; общение здесь является основным средством реализации задач обучения и воспитания, психологической коррекции. Само же воздействие в этом случае, являясь результатом осуществления целей общения, служит выражением психологической эффективности и результативности общения как специфического вида деятельности, характеризует его личностно преобразующий, воспитывающий потенциал. Следует отметить, что, несмотря на свою актуальность, проблема эффективности психологического воздействия ни в психолого-педагогической теории, ни в психолого-педагогической практике в нашей стране не получила пока должного освещения. Вместе с тем проблема воздействия (что не всегда осознается) занимает особое место в психологической науке, поскольку именно в ней наиболее сконцентрированы принципиальные вопросы, связанные с управлением психическими явлениями. Именно в проблематике психологического воздействия в деятельности педагога, пожалуй, как нигде более рельефно выражена связь запросов и требований социального заказа сегодняшнего дня, общественной практики и потребности развития психологической науки в целом. Проблема психолого-педагогического воздействия на воспитанника и группу детей является одной из наиболее значимых и в то же время трудно решаемых в педагогической практике. В последние годы она обострилась еще сильнее в результате коренных изменений, происходящих на всех уровнях жизни нашего общества и объективно повлекших за собой отказ от прежней и создание новой концепции воспитания. В такой переходный период обостряются проблемы, связанные с формированием личности ребенка, и, как следствие, возникает необходимость совершенствования прежних и поиска новых методов воспитательного воздействия, отвечающих требованиям действительности. Вместе с тем целесообразно рассматривать направления психологического воздействия на личность или группу, содержанием которых является управление условиями, средствами, движущими причинами и механизмами развития личности или группы. Большинство известных методов воздействия относятся к тому или иному стилю педагогического взаимодействия. Особое место в изучении эффективности педагогической деятельности, по мнению А.А.Реана, А.Маслоу и других авторов, в последнее время стала занимать проблема стиля педагогического воздействия. Таким образом, актуальным является вопрос об изучении особенностей использования манипулятивного стиля педагогами с различным уровнем профессионального мастерства. Содержание работы с детьми и методика воспитания в деятельности педагога дошкольного учреждения в последние годы кардинально меняется. Изменения наблюдаются как в сфере методик воспитания и обучения, так и в самой базовой идее, философии воспитания. Идеологическая подоплека в педагогическом процессе все больше замещается гуманистическими, личностно-ориентированными тенденциями. Вместе СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996. 42. Психология дошкольника. Хрестоматия. /Сост. Г.А.Урунтаева. - М.: "Академия", 1997. - 384 с. 43. Психология и педагогика игры дошкольника /Под ред. Запорожца А.В., Усовой А.П. - М.: Просвещение, 1966. - 315 с. 44. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г.Рузской. - М.: Педагогика, 1989 45. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. -М. : ВЛАДОС, 1996. 46. Романеева М.П., Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников // Вопросы психологии, 1980, №6. 47. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Педагогика, 1987. 48. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С.Выготского и М.И.Лисиной. //Вопросы психологии, 1996, №6 49. Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте. // Вопросы психологии, 1996, №3. 50. Шапиро А.З. Психоло Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru