Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин ID работы - 614228 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 10 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Основная часть 5 Заключение 8 Список литературы 11 ВВЕДЕНИЕ: Введение Развитие современного российского общества с его все возрастающими темпами и трудностями требует высокого уровня психологических знаний человека, в какой бы области он не работал. Востребованность психологических знаний и низкий уровень психологической грамотности населения ставят перед образовательной системой страны сложную и ответственную задачу психологизации всей системы обучения, в том числе в высшей школе. Несмотря на то, что интерес к психологии, как учебной дисциплине проявляли многие психологи (А.А. Люблинская, Б.М. Теплов, П.А. Шеварев и др.), для современных психологов эта проблема по-прежнему продолжает оставаться актуальной (Б.Ц. Бадмаев, А.А. Вербицкий, В.Я. Ляудис, М.В. Попова и др.). Так, в настоящее время преподавание психологии нуждается в разработке новых активных методов обучения, новых программ и методических пособий, разработанных на основе научных исследований и практической деятельности психологов. Среди методов, которые используются в настоящее время при преподавании психологии можно выделить традиционные (репродуктивные) и нетрадиционные (активные). Традиционные формы обучения психологии в процессе профессиональной подготовки студентов в вузе связаны с использование стандартных учебных процедур (знание теории, определений и т.д.), ставят преподавателя в позицию оператора стандартных дидактических материалов и средств обучения. При этом включенность преподавателя и студентов в учебный процесс остается личностно-нейтральной, хотя и предполагает положительный эмоциональный фон. К нетрадиционным способам обучения относят методы программированного, проблемного и интерактивного (коммуникативного) обучения, метод учебных дискуссий, игровой и др. Эти методы делают акцент на развитие потенциала обучения, исходя из самостоятельной ценности поисковой деятельности студента, ставят педагога в позицию партнера по исследованию, предполагают личностную включенность всех участников учебного процесса, высокую личностно-профессиональную готовность преподавателя к гибкому, тактичному взаимодействию со студентами, в котором происходит как расширение границ непосредственного опыта, так и его осмысление студентами. Нетрадиционные поисковые методы оказываются продуктивными при профессиональном обучении, они дают возможность студентам не только творчески усваивать базовые знания, но и овладевать этими знаниями сразу в контексте своей профессии. Цель прохождения практики- изучение видов и форм преподавания психологических дисциплин. Практика проходила в филиале Современной Гуманитарной Академии. Основная часть Преподавателям психологических дисциплин на своем опыте хорошо известно, что студенты нередко относятся к их предмету как к чему-то второстепенному, тем более, что итоговая аттестация чаще всего заканчивается зачетом. Кроме этого мы рассматриваем, что фактором, осложняющим формирование у студентов качественных знаний, умений и навыков по психологии, является оторванность содержания и формы традиционного курса от возрастных и личностных потребностей студентов. Преподавание психологических дисциплин в Современной Гуманитарной Академии опирается на сложившиеся традиции, имеет определенный опыт и инновационные проекты, направленные на повышения уровня личностного развития и профессионального самосознания будущих специалистов. Важнейшая з СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учебно-методическое пособие для преподавателей и аспирантов вузов. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 1999. 2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991. 3. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М., 1999. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru