Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Условия учебной мотивации современного школьника ID работы - 756751 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………..3 1. Понятие о мотивах в учебной деятельности……………………………6 2. Формирование мотивации к учебной деятельности…………………..12 3. Мотивация достижения и ее формирование…………………………...15 4. Условия учебной мотивации современного школьника……………....21 Заключение………………………………………………………………...25 Список использованной литературы…………………………………..28 ВВЕДЕНИЕ: Мотивация - важный компонент регуляции любой деятельности человека. В различные периоды жизни человека значимыми становятся разные виды деятельности. Для подростка необходима учебная деятельность, как основа последующего успешного функционирования в обществе, соответственно необходимо развитие мотивации обучения. В задачи любого учителя входит формирование и развитие мотивации учебной деятельности, активности школьника. Это весьма сложный и долгий процесс, требующий учета многих факторов. Мотивации как одному из ведущих факторов любой деятельности придавалось огромное значение с древних времен. Свидетельством этого можно могут служить работы Аристотеля, Демокрита, Платона, которые изучали потребность как основу получения знаний, опыта, рассматривали ее как основную движущую силу. Возникли попытки объяснить, что и как заставляет человека действовать. Другими словами уже в то время ученые пытались выяснить структуру мотивации, условия ее формирования, механизмы действия. [4.12-13] Четко определить как структуру, так и механизм формирования и действия мотивации, а также дать, по крайней мере, четкое определения терминам мотив и мотивация не удалось ни тогда, ни сейчас. В настоящее время существует большое количество теорий мотивации, которые отражают различные взгляды на такие феномены как нужда, потребность, мотив, мотивация, интересы, склонности и т д. Проблемы психологии мотивации выводят нас за традиционные рамки, разделяющие такие психические процессы и функции, как восприятие, память, мышление и обучаемость. Эти проблемы предполагают гораздо большую взаимосвязь этих функций, чем может показаться, судя по многочисленным психическим явлениям, которые они представляют. Более того, психология мотивации становится все в большей степени экспериментальной. Исследования мотивации достижения, проводимые в последнее десятилетие являются очевидным доказательством этого факта. [20] Исследованиями мотивации занимались пионеры немецкой психологии - Нарцисс Ах (1910) и Курт Левин (1926). У первого попытки объяснения направленного на достижение, поведения испытуемых его лаборатории, были связаны с концепцией "детерминирующей тенденции", у второго - с использованием понятия "квазипотребности". С другой стороны, и психологи-экспериментаторы, проводившие психодиагностические процедуры, полагались на мотивацию достижения испытуемых в гораздо большей степени, чем на любой другой вид мотивации, при получении ответов в процессе эксперимента. Все это время они провоцировали ее, не учитывая ее собственное влияние, просто соответствующим образом давая инструкцию. Не учитывали они и индивидуальные различия в мотивации достижения, несмотря на очевидность факта, что подобные различия должны существовать. Вместо этого экспериментаторы и психодиагносты посчитали их несущественными или неприемлемыми в качестве переменной, которая может повлиять на поведение испытуемого. [7.34] Методика измерения мотивации достижения, разработанная исследовательской группой Дэвида С. Мак-Клелланда (1953), означала "прорыв", значение которого для будущей работы психологов значительно превышает узкую область исследования мотивации достижения. [7.35]Совершенствовал стратегии, разработанные Д. Мак-Клелландом и его сотрудниками, Г. Хекхаузен. [19, 20] В нашей стране вопросами мотивации поведения человека занимались такие известные ученые психологи как А.Ф. Лазурский, Н.Н. Ланге, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн [6, 17]. Л.С. Выготский первый, кто начал изучать вопрос формирования произвольной мотивации [8]. Огромнейший вклад в развитие мотивации учебной деятельности сделан Л.И. Божович, А.К. Марковой [3, 9]. Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчеркивают большую значимость ее формирования и развития у школьников, так как именно она является гарантом формирования познавательной активности учащегося, и как следствие развивается мышление, приобретаются знания, необходимые для успешной деятельности личности в последующей жизни. В нашей работе мы рассмотрим, на каком этапе находятся выводы современной науки и практики, анализирующие влияние мотивации достижения на успешность в обучении. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы.- М.: Прогресс, 1988. -330 с. 2. Бессонов Р.В., Околелов О.П. Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс // Педагогика. -2006.- № 7. - С. 23-29. 3. Божович М.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. -М.: Просвещение, 1976.- 237 с. 4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы.- СПб.: Питер, 2004.- 367 с. 5. Краткий словарь системы психологических понятий / Под ред. К.К. Платонова.- М.: Высшая школа, 1984. -246 с. 6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Создание личности.- М.: Наука, 1977.- 378 с. 7. Логинов И.Н., Сарычев С.В., Силаков А.С. Педагогическая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005.-221 с. 8. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2005. -583 с. 9. Маркова А.К., Матис Т.А. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. -М.: Просвещение, 1990.- 451 с. 10. Немов P.С. Психология //Общие основы психологии. Т.1.- М.: Просвещение: Владос, 1994. -576 с. 11. Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху. - М.: Сентябрь, 2002. - 160 с. 12. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.- М.: Просвещение; Учебная литература,1996.- 267 с. 13. Прохоров А.А., Крипулевич А.Ю. Стимулирование творчества будущего специалиста. - Формирование профессиональной культуры специалистов ХХI века в техническом университете. Труды 7-й Международной научно - практической конференции - СПб: Изд-во Политехнического ун-та, 2007, С. 200 - 201. 14. Рогов Е.И. Общая психология. -М.: ВЛАДОС, 1995.- 548 с. 15. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: - М: Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2004. -384с. 16. Родионов В.А., Ступницкая М.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе.- Ярославль: Академия развития, 2001.-221с. 17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -М.: Педагогика, 1989.- 478 с. 18. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. -М.: ВЛАДОС, 1995. -148с. 19. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. T. 1.- М.: Мир, 1986. -450 с. 20. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. -СПб.: Речь, 2001.- 369 с. 21. Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития. -М.: Просвещение,1994.-173с. 22. Якобсон П.М. Психология чувств. -М.: АПН РСФСР, 1958.- 326 с. Цена: 1350.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru