www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Условия развития речи дошкольников на занятиях по речевому этикету


ID работы - 759300
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 40
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования речевого этикета на занятиях по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста 5
1.1. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Современный этикет и его значение в воспитании дошкольников 10
Глава 2. Условия развития речи дошкольников на занятиях по речевому
этикету 19
2.1. Методы и приемы развития речи старших дошкольников на занятиях по речевому этикету 19
2.2. Содержание занятий по речевому этикету 26
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение 1 37





ВВЕДЕНИЕ:



Об "этикетных" проблемах написано множество статей и книг. В них мы находим мысли о социальной значимости речевого этикета, о функциях этикетных выражений в речевом общении, о выборе этикетных формул по отношению к разным собеседникам.
К сожалению, в наше время (особенно в молодежной среде) наблюдается "дефицит" уважительного отношения к собеседнику или просто к постороннему человеку: необязательно здороваться с соседом, можно не благодарить за оказанную услугу, перебивать. Поэтому эта тема достаточно актуальна на данный момент.
Речь связана с мышлением и сознанием, носит национальный характер, помогает установить контакт между людьми, но только правильная, красивая речь, вобравшая в себя нормы речевого этикета. Если человек обладает речевым этикетом, то с ним и приятно общаться другим, к нему тянутся люди, он легко заводит знакомство и поддерживает их теплыми беседами.
Этикет есть внешняя, видимая часть этики, которая сложилась в течение веков и тысячелетий в обществе людей и составляет неотъемлемую часть, даже основу духовного мира личности.
Речевой этикет - это система устойчивых форм общения, принятых в соответствии с социальными ролями общающихся. Области употребления этикетных форм: приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность и т.п. Этикет - внешняя форма общения, но он связан с этикой, отражает нравственные нормы отношений между людьми.
К проблеме исследования речевого этикета как составной части коммуникативной культуры у взрослых и детей обращались такие ученые, как А.А. Акишина, Б.В. Бушелева, Т.А. Ладыженская, А.И. Савостьянов, Н.И. Формановская и другие. Они рассматривали речевой этикет не только как систему вербальных единиц, но и как формулы хорошего тона, обеспечивающие комфорт в общении и способствующие установлению доброжелательных взаимоотношений. Отсутствие культурной формы взаимодействий между людьми дает простор стихии случайных настроений, чувств, что приводит к негативным последствиям нравственного характера, ухудшает самочувствие людей, истощает нервную систему, препятствует взаимопониманию.
Следовательно, проблема состоит в определении содержания и педагогических условий формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. Названная проблема обусловила выбор темы: "Педагогические условия формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста".
Объектом исследования является развитие речи детей в дошкольном учреждении. Предмет исследования: речевой этикет на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования состоит в изучении и выявлении условий развития речи детей дошкольного возраста на занятиях по речевому этикету.
Задачи исследования:
1. Обосновать роль и значение речевого этикета в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников.
2. Выявить особенности проблемы образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения как среды формирования речевого этикета в процессе речевых коммуникаций у дошкольников.
3. Теоретически обосновать педагогические условия формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста.
4. Изучить методы и приемы развития речи старших дошкольников на занятиях по речевому этикету.
Решение поставленных задач определило структуру курсовой работы.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 1997. - 400 с. 2. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. Соч. в 6-ти томах. Т. 2, 4. - М.: Педагогика, 1982. - 428 с. 3. Введенская Л.А. Культура речи / Л.А. Введенская. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 448 с. 4. Грехнёв В.С. Культура педагогического общения / В.С. Грехнёв. - М.: Просвещение, 1990. - 144 с. 5. Гербова В.В. и др. Воспитание детей в старшей группе детского сада / В.В.Гербова, Р.А Иванкова, Р.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1984. - 238 с. 6. Доронова Т.Н. На пороге школы / Т.Н. Доронова, Т.И Гризик, Л.Ф.Климанова - М.: Просвещение, 2002. - 178 с. 7. 11. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 1995. - 365 с. 8. 12. Жукова Ю.М. Формирование речи у дошкольников / Ю.М. Жукова. - М.: Просвещение, 1985. - 238 с. 9. 16. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с. 10. 20. Курочкина И. Дошкольник и этикет / И. Курочкина // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 3. - С. 12 - 17. 11. 21. Курочкина И.Н. О культуре поведения и этикете / И. Курочкина // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 8. - С. 15 - 17. 12. 22. Левшина Н.И. Речевой этикет дошкольника / Н.И. Левшина, М. В. Полякова. - Магнитогорск: МаГУ, 2008. - 61 с. 13. 23. Лисина М.И. Общение с взрослыми у детей первых семи лет жизни: проблемы общие, возрастной и педагогической психологии / М.И. Лисина. - М.,1978. - 325 с. 14. 24. Леонтьев А.А. Психология коллективной деятельности в учении / А.А. Леонтьев // Начальная школа. - 2002. - № 11. - С. 3 - 7. 15. 25. Леонтьев А. Н. Основы теории речевой деятельности / А.Н. Леонтьев. - М., 1974. - 314 с. 16. 26. Леонтьев А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М., 1999. - 256 с. 17. 27. Леонтьев А. Н. Психологические проблемы массовой коммуникации / А.Н. Леонтьев. - М., 1974. - 178 с. 18. 28. Лурия Р. А. Развитие речи и формирование психологических процессов / Р.А. Лурия. - М.: Просвещение, 1960 г. - 248 с. 19. 29. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Методологические проблемы социальной психики. - М.: Просвещение, 1976. - 327 с. 20. 30. Лазуренко Е.Ю. Коммуникативные особенности поведения / Е.Ю.Лазуренко // Культура общения и ее формирование. Вып.7. - Воронеж, 2000. - 114 с. 21. 34. Люблинская А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. - М: Просвещение, 1971. - 415 с. 22. 35. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения / А.А. Лобанов. - М.: Академия. - 2002. - 192 с. 23. 38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 Т. / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1989. - Т.2. - 328с. 24. 39. Соковнин В.М. Психология общения / Соковнин В.М. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 336 с. 25. 41. Сохин Ф.А. Осознание речи дошкольниками / Ф.А. Сохин // Подготовка детей к школе в детском саду. - М.: Просвещение, 1970. - 367 с. 26. 42. Формановская Н.И. Речевой этикет и вежливость / Н.И. Формановская // Дошкольное воспитание. - 1990. - № 4. 27. 43. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте / Д.Б. Эльконин. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. - 426 с.
Цена: 1500.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru