Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Условия формирования культуры безопасной жизнедеятельности детей в условиях социального приюта ID работы - 728314 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Условия формирования культуры безопасной жизнедеятельности детей в условиях социального приюта 6 1.1. Социально-культурные и педагогические возможности социальных приютов 6 1.2. Культура безопасности как основа профессионализма педагога 10 Глава 2. Работа воспитателей по основам БДЖ с детьми в ГУ Социальный приют "Ховрино" 16 2.1. Характеристика социального приюта "Ховрино" 16 2.2. Профессионализм воспитателя в работе по основам БДЖ в социальном приюте "Ховрино" 23 Заключение 29 Список использованной литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. Безопасность жизни и деятельности - насущная по-требность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности яв-ляется общегосударственной задачей, имеющей межведомственный харак-тер и требующей комплексного стратегического решения. В содержании общеобразовательных программ многих стран мира есть разделы, касающиеся здоровья и безопасности. Они предназначаются для подготовки молодежи к жизни в условиях возросших в последнее вре-мя опасностей техногенного и социального характера. Как известно, про-цесс подготовки к обеспечению безопасной жизнедеятельности не может сводиться к формированию у человека простой совокупности знаний и умений - необходимо создавать новую парадигму образования и воспита-ния в духе рационального взаимодействия с окружающей средой, разви-вать новое мировоззрение, позволяющее ориентироваться в самой разно-образной обстановке, анализировать опасные объекты, явления во всех связях и отношениях, оценивать риски, прогнозировать ближайшие и от-даленные последствия реализации опасных ситуаций. Решить эту глобальную проблему можно только путем формирова-ния культуры безопасности жизнедеятельности т.е. развития сущностных характеристик личности, направленных на обеспечение собственной безо-пасности, формирование умений и навыков культуры поведения в социо-опасных экстремальных условиях, чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни здоровью человека. Особую значимость данная проблема приобре-тает для детей-сирот, лишенных родительской поддержки, имеющих нега-тивный социальный опыт, ослабленное физическое и психическое здоро-вье, низкую нравственную устойчивость. В последнее десятилетие в силу сложившихся неблагоприятных социально-экономических условий и кри-зисного состояния общества катастрофически выросли масштабы детской беспризорности, безнадзорности и социального сиротства, что становится проблемой национальной безопасности не только настоящего времени, но и будущего. В условиях социально-экономической и политической нестабильно-сти ответственность за организацию жизнедеятельности детей-сирот ло-жится на образовательную систему, которая, уделяя этому вопросу особое внимание, должна сделать педагогический процесс в школах-интернатах, социальных приютах безопасным. Контингент данных учреждений явля-ется наиболее уязвимым, представлен в большинстве своем лицами с деви-антным поведением. Поэтому реализация стратегии организации безопас-ного геопространства для таких детей невозможна без выработки единого подхода всех учреждений системы образования и других социальных ин-ститутов, обеспечивающих социализацию и адаптацию личности ребенка-сироты к построению данного процесса. В связи с этим актуальным является поиск новых подходов, выявле-ние педагогических условий успешного формирования культуры безо-пасной жизнедеятельности детей-сирот в условиях школы-интерната. Отечественная педагогика всегда уделяла большое внимание изуче-нию и разработке путей рационального и безопасного использования учебного и внеучебного времени школьников (А.С. Макаренко, Б.Т. Лиха-чев, Т.Н. Таранова, Д.И. Фельдштейн, Е.Н. Шиянов и др.). Проблемы физического воспитания подрастающего поколения и его роль в организации здорового образа жизни, как одной из составляющих безопасности жизнедеятельности, отражены в работах О.А. Ахвердовой, И.А. Ахвердовой, И.В. Боева, М.Я Виленского, Д. Вильямса, Л.И. Губаре-вой, Н.И. Кузнецовой, В.Н. Муравьевой, И.А. Малашихиной, В.И. Панко-вой, Г.М. Соловьева, В. В. Филанковского и др. Проблема воспитания детей-сирот в условиях депривации сложна и многогранна. Многие дети, попадающие в интернатные учреждения, пере-жили многочисленные психические травмы, сопряженные со стрессом, деформирующем личность ребенка. Кроме того, условия подобных учреж-дений в ряде случаев рассматриваются как условия депривации, что ус-ложняет процесс приспособления их обитателей к новой жизненной си-туации. Решение этой проблемы составляет цель нашего исследования. Объект исследования - социальная работа с детьми группы риска. Предмет исследования - формирование основ безопасности жизне-деятельности детей в социальном приюте. В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования были выделены следующие задачи: " Изучить социально-культурные и педагогические возможности социальных приютов; " Рассмотреть культуру безопасности как основа профессиона-лизма педагога; " Выявить особенности социального приюта "Ховрино"; " Обобщить знания о профессионализме воспитателя в работе по основам БДЖ в социальном приюте "Ховрино". Теоретической основой данной работы послужили работы таких ав-торов, как: Альжев Д.В., Никулина О.М., Смотрова Л.Н. и других. Методы исследования: анализ литературы, наблюдение. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния и списка использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Альжев Д.В. Социальная педагогика. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. 2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная пе-дагогика. - М.: Академия, 2008. 3. Здоровьесберегающие технологии в образователь-но-воспитательном процессе. - М.: Илекса, 2006. 4. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита се-мьи и детства. - М.: Академия, 2009. 5. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогиче-ские технологии. - М.: Академия, 2008. 6. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Акаде-мия, 2005. 7. Никитина Л. Е. Социальная педагогика. - М.: Акад. Проект, 2007. 8. Никулина О.М., Смотрова Л.Н. Социальная педаго-гика. Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2008. 9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образователь-ные технологии в работе учителя и школы. - М.: Академия, 2009. 10. Штинова Г.Н., Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика. - М.: Владос, 2009. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru