www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Условия формирования культуры безопасной жизнедеятельности детей в условиях социального приюта


ID работы - 728314
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Условия формирования культуры безопасной жизнедеятельности детей в условиях социального приюта 6
1.1. Социально-культурные и педагогические возможности социальных приютов 6
1.2. Культура безопасности как основа профессионализма педагога 10
Глава 2. Работа воспитателей по основам БДЖ с детьми в ГУ Социальный приют "Ховрино" 16
2.1. Характеристика социального приюта "Ховрино" 16
2.2. Профессионализм воспитателя в работе по основам БДЖ в социальном приюте "Ховрино" 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. Безопасность жизни и деятельности - насущная по-требность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности яв-ляется общегосударственной задачей, имеющей межведомственный харак-тер и требующей комплексного стратегического решения.
В содержании общеобразовательных программ многих стран мира есть разделы, касающиеся здоровья и безопасности. Они предназначаются для подготовки молодежи к жизни в условиях возросших в последнее вре-мя опасностей техногенного и социального характера. Как известно, про-цесс подготовки к обеспечению безопасной жизнедеятельности не может сводиться к формированию у человека простой совокупности знаний и умений - необходимо создавать новую парадигму образования и воспита-ния в духе рационального взаимодействия с окружающей средой, разви-вать новое мировоззрение, позволяющее ориентироваться в самой разно-образной обстановке, анализировать опасные объекты, явления во всех связях и отношениях, оценивать риски, прогнозировать ближайшие и от-даленные последствия реализации опасных ситуаций.
Решить эту глобальную проблему можно только путем формирова-ния культуры безопасности жизнедеятельности т.е. развития сущностных характеристик личности, направленных на обеспечение собственной безо-пасности, формирование умений и навыков культуры поведения в социо-опасных экстремальных условиях, чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни здоровью человека. Особую значимость данная проблема приобре-тает для детей-сирот, лишенных родительской поддержки, имеющих нега-тивный социальный опыт, ослабленное физическое и психическое здоро-вье, низкую нравственную устойчивость. В последнее десятилетие в силу сложившихся неблагоприятных социально-экономических условий и кри-зисного состояния общества катастрофически выросли масштабы детской беспризорности, безнадзорности и социального сиротства, что становится проблемой национальной безопасности не только настоящего времени, но и будущего.
В условиях социально-экономической и политической нестабильно-сти ответственность за организацию жизнедеятельности детей-сирот ло-жится на образовательную систему, которая, уделяя этому вопросу особое внимание, должна сделать педагогический процесс в школах-интернатах, социальных приютах безопасным. Контингент данных учреждений явля-ется наиболее уязвимым, представлен в большинстве своем лицами с деви-антным поведением. Поэтому реализация стратегии организации безопас-ного геопространства для таких детей невозможна без выработки единого подхода всех учреждений системы образования и других социальных ин-ститутов, обеспечивающих социализацию и адаптацию личности ребенка-сироты к построению данного процесса.
В связи с этим актуальным является поиск новых подходов, выявле-ние педагогических условий успешного формирования культуры безо-пасной жизнедеятельности детей-сирот в условиях школы-интерната.
Отечественная педагогика всегда уделяла большое внимание изуче-нию и разработке путей рационального и безопасного использования учебного и внеучебного времени школьников (А.С. Макаренко, Б.Т. Лиха-чев, Т.Н. Таранова, Д.И. Фельдштейн, Е.Н. Шиянов и др.).
Проблемы физического воспитания подрастающего поколения и его роль в организации здорового образа жизни, как одной из составляющих безопасности жизнедеятельности, отражены в работах О.А. Ахвердовой, И.А. Ахвердовой, И.В. Боева, М.Я Виленского, Д. Вильямса, Л.И. Губаре-вой, Н.И. Кузнецовой, В.Н. Муравьевой, И.А. Малашихиной, В.И. Панко-вой, Г.М. Соловьева, В. В. Филанковского и др.
Проблема воспитания детей-сирот в условиях депривации сложна и многогранна. Многие дети, попадающие в интернатные учреждения, пере-жили многочисленные психические травмы, сопряженные со стрессом, деформирующем личность ребенка. Кроме того, условия подобных учреж-дений в ряде случаев рассматриваются как условия депривации, что ус-ложняет процесс приспособления их обитателей к новой жизненной си-туации.
Решение этой проблемы составляет цель нашего исследования.
Объект исследования - социальная работа с детьми группы риска.
Предмет исследования - формирование основ безопасности жизне-деятельности детей в социальном приюте.
В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования были выделены следующие задачи:
" Изучить социально-культурные и педагогические возможности социальных приютов;
" Рассмотреть культуру безопасности как основа профессиона-лизма педагога;
" Выявить особенности социального приюта "Ховрино";
" Обобщить знания о профессионализме воспитателя в работе по основам БДЖ в социальном приюте "Ховрино".
Теоретической основой данной работы послужили работы таких ав-торов, как: Альжев Д.В., Никулина О.М., Смотрова Л.Н. и других.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния и списка использованной литературы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Альжев Д.В. Социальная педагогика. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. 2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная пе-дагогика. - М.: Академия, 2008. 3. Здоровьесберегающие технологии в образователь-но-воспитательном процессе. - М.: Илекса, 2006. 4. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита се-мьи и детства. - М.: Академия, 2009. 5. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогиче-ские технологии. - М.: Академия, 2008. 6. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Акаде-мия, 2005. 7. Никитина Л. Е. Социальная педагогика. - М.: Акад. Проект, 2007. 8. Никулина О.М., Смотрова Л.Н. Социальная педаго-гика. Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2008. 9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образователь-ные технологии в работе учителя и школы. - М.: Академия, 2009. 10. Штинова Г.Н., Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика. - М.: Владос, 2009.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru