www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Ученики и последователи А. С. Макаренко


ID работы - 601111
педагогика (реферат)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Творческий путь А.С. Макаренко 4
2. Основные концепции педагогической теории А.С. Макаренко. Личностный подход 12
3. Педагогическое мастерство в понимании А. С. Макаренко 22
4. Гуманизм в педагогической концепции А. С. Макаренко 25
5. Ученики и последователи А. С. Макаренко 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список литературы 32




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Сейчас, пожалуй, одной из важнейших задач педагогической науки является объективная оценка нашего прошлого педагогического опыта, самым значительным явлением которого является педагогическая система А. С. Макаренко. Вспомним: идеи Макаренко долгое время не признавались официальной педагогикой. Понадобились долгие годы борьбы за их утверждение в науке. Сегодня мы должны констатировать, что концепции Макаренко были приняты на вооружение в одностороннем виде, со значительным смещением акцентов вплоть до их искажения. Теперь, благодаря проведенным в последние годы исследованиям, мы можем довольно определенно судить, как и почему это произошло. В 1936 г. было принято постановление ЦК ВКП (б) "О педологических извращениях в системе Наркомпросов". К этому моменту педология сложилась как одна из педагогических наук, сделавшая предметом своего изучения возрастное развитие детей. Постановлением, в котором, справедливости ради следует признать, верно, отмечались недостатки и ошибки в практической работе педологов, педология была объявлена лженаукой, запрещено ее преподавание в педагогических учебных заведениях, а педологические учебники были изъяты. Теперь можно смело утверждать: так произошла величайшая трагедия в истории педагогических наук в нашей стране. Педагогика с этого момента стала "бездетной", за что потом ее часто упрекали. Но факт остается фактом: проблемы развития детей, становления личности ребенка на долгие годы остались за пределами педагогической науки. Именно это во многом определило односторонний подход к наследию Макаренко многих исследователей, и во многом - повлияло на "избирательное" отношение к системе Макаренко, когда те или иные ее части замалчивались, а другие подавались в искаженном виде.
Целью работы является рассмотрение педагогической теории А. С. Макаренко.
В задачи работы входит: анализ деятельности А.С.Макаренко и особо значимых положений в его педагогической теории.

1. Творческий путь А.С. Макаренко
В 30-е годы, некоторые педагоги и деятели народного образования говорили: "Макаренко хороший практик, но в теории..." И недоуменно пожимали плечами.
Одну из лучших своих статей, написанную для юбилейного сборника по поводу пятилетия коммуны имени Ф.Э.Дзержинского, Антон Семенович так и назвал "Педагоги пожимают плечами". Эти люди не понимали, что уже давно наступил момент, когда без теории нельзя стать хорошим практиком, и, главное, не понимали существа педагогического новаторства А.С.Макаренко.
История педагогики учит, что все великие педагогические учения вырастают из осмысления нового опыта, прежде всего своего собственного, той самой "хорошей практики"... Так складывались педагогические взгляды И.Г.Песталоцци, которого К.Д.Ушинский называл отцом современной педагогики, самого Константина Дмитриевича, заложившего фундамент педагогики как науки, и гениального Л.Н.Толстого, и искренне преданного детям С.Т.Шацкого, и великого педагога-гуманиста XX века Антона Семеновича Макаренко.
Педагогический опыт - неиссякаемый животворный источник и одновременно способ приращения научного знания, критерий его истинности. Для Макаренко таким источником стала его работа в колонии имени А.М.Горького и коммуне имени Ф.Э.Дзержинского. К этой работе, продолжавшейся около 16 лет, он приступил в 1920 г., будучи опытным и зрелым педагогом. Ему было тогда 32 года.
Вспомним... Родился Антон 1 марта 1888 г. в городе Белополье Харьковской губернии. Отец его, Семен Григорьевич, был высококвалифицированным маляром, работал в железнодорожном депо. Антон учился в железнодорожном училище и, когда семья переехала в Крюков, он продолжил обучение в таком же училище. Учился старательно и успешно. Очевидно, поэтому, когда закончил учебу, Семен Григорьевич сказал сыну: "Будешь учителем!" Стало слово отца делом всей жизни Антона Макаренко. После окончания педагогических курсов начал он в 17 лет работать в родном училище.
Огромное влияние на юношу оказало творчество А.М.Горького. Под его влиянием вершил он свои первые литературные опыты. "Более того, Горький, по словам самого Макаренко, стал организатором его мироощущения реального гуманизма. "Моя жизнь прошла под знаком Горького", - напишет Антон Семенович в скорбные дни прощания с великим писате




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. А. С. Макаренко сегодня: новые материалы, исследование, опыт. Сост. Фролов С. А. Н. Новгород, НГПУ, 1992. - с.207.
2. Барбаров П. Я. Я работал с А. С. Макаренко//Педагогика. 1993, №2. - с.102 - 105.
3. Беляев В. И. Педагогика А.С.Макаренко: традиции и новаторство. М.:МИУПУ, 2000. - с 222.
4. Гриценко Л. И. Личностно-социальная концепция А. С. Макаренко в современной педагогики. Волгоград: Перемена, 1997. - с. 264.
5. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко. - М.: Педагогика, 1987. - 314 с.
6. Макаренко А. С. Сост. Коротов В. М. М.: АМОНАШВИЛИ: Моск. гор. пед. ун-т, 1999. - с. 223.
7. Чубаров Л. Макаренковцы (Что сталось с теми, кого воспитывал Макаренко). - Ч. 1. - М.: ХАРВЕСТ, 1994. - 487.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru