Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Творчество в компьютерных играх у детей старшего дошкольного возраста ID работы - 611654 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 Глава 1. Творческое развитие в дошкольном возрасте 6 1.1 Творческого развитие и воспитание в дошкольном возрасте 6 1.2 Принципы развития творчества у дошкольников 9 1.3 Формирование познавательного интереса, как фактора необходимого для творческого развития 11 1.4 Предметная среда в процессе творческого развития 13 1.5 Роль семьи в творческом воспитании ребенка 15 2. Развивающие компьютерные игры и их влияние на творческое развитие ребенка 17 2.1 Особенности игрового процесса на компьютере и его влияние на развитие ребенка 17 2.2 Развивающие компьютерные игры 20 2.3 Компьютерные игры и творчество 24 Заключение 27 Список литературы 30 Учебно-методическая и справочная литература. 30 Дополнительные источники информации и открытые Интернет-ресурсы 30 ВВЕДЕНИЕ: Введение Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Это пе-риод овладения социальным пространством человеческих отноше¬ний через общение со взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Познание мира ребенок осуществляет эмоционально-практическим путем: он пользуется различными пред¬метами и обследует их; богатство окружающего мира, его красочность, звуковая полифония увлека-ют, будят чувства и воображение ребен¬ка подталкивают к самостоятельному познанию, действию, прояв¬лению творчества. В этот период через отноше-ние со взрослым ин¬тенсивно развивается способность к идентификации с людьми, а также со сказочными и воображаемыми персонажами, с природ¬ными объектами, игрушками, изображениями и т.п. Именно поэтому творческое воспитание в дошкольном возрас¬те явля-ется особенно ценным. Ведь воспитание чувств ребенка на¬чинается с красо-ты. Красота – это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной от-зывчивости. Только на эмоциональной ос¬нове устанавливаются прочные свя-зи ребенка с окружающим миром. Благодаря искусству, красоте окружающе-го мира у ребенка появля¬ется интерес к познанию окружающего, а значит, происходит и ин¬теллектуальное развитие. Актуальность исследования объясняется, что в последние годы наблю-дается ускоренная компьютеризация всех сфер общественной жизни. Ком-пьютеры становятся необходимой принадлежностью офиса, медицинских учреждений, школ. Введение компьютеров наряду с пользой порождает и ряд проблем, одна из которых – изучение позитивных и негативных последствий взаимодействия человека с компьютером. Особое место среди мультимедий-ных средств занимают компьютерные игры, которым в отечественной психо-логической литературе было уделено недостаточно внимания, что, на наш взгляд, несоизмеримо с теми возможностями, которые они дают для обуче-ния, тестирования, тренинга или психологической реабилитации. «Западные исследователи и практики давно поняли, что компьютерные игры по сравне-нию с другими средствами имеют ряд преимуществ именно потому, что апеллируют к одной из древнейших потребностей – потребности человека играть» [17]. Особенно это актуально для ребенка-дошкольника, для которо-го игровая деятельность является основной. Крупного московского психолога спросили в одной из телепередач, иг-рают ли его дети в компьютерные игры. Буквальный ответ ученого прозвучал следующим образом: "Я вынужден разрешать своим детям играть в компью-терные игры, чтобы они не чувствовали себя психологически неполноцен-ными, обделенными по сравнению с другими детьми, т.к. в их социальном окружении все играют" [17]. Эту точку зрения можно считать наиболее рас-пространенной и нейтральной: в глубине души взрослый против увлечения детей компьютерными играми, но, будучи человеком современным и циви-лизованным, он считает борьбу с компьютерами бессмысленной. Проблема исследования заключается в том, что информация, посвя-щенная исследованиям положительного и отрицательного воздействия ком-пьютерных игр на психику человека, и тем более на развивающуюся психику ребенка почти всегда полярна. Это относится и к среде профессионалов – детских психологов, среди которых есть как ярые сторонники детских вирту-альных забав, так и ярые противники. Но для большинства представление об этом детском увлечении остается неясным и имеет оттенок тревоги и опасно-сти, усугубляемый броскими заголовками газетно-журнальных статей (типа "От компьютеров родятся только роботы"). Новым в исследования определяется: • попыткой проследить положительное или отрицательное влияние компь-ютерных игр на развитие творчества ребенка дошкольного возраста; • анализом теоретических, методологических подходов в исследовании влияния компьютера на творческое развитие ребенка, будет подтвер-ждаться или опровергаться ранее проведенными социально-психологичес¬кими исследованиями, а так же мнениями родителей по этому по данной проблеме; • исходить не из принципа «не навреди», а точки зрения пользы для творче-ского развития ребенка, т.к. автор исследования искренне считает, что при разумном подходе к данной проблеме может быть польза от компьютер-ных игр достаточно велика; • поскольку количество опубликованных исследований в данной области не значительно и нередко носят спекулятивный характер, то их явно не дос-таточно для проведения полноценного анализа, и как следствие в исследо-вании будут использоваться открытые Интернет-ресурсы, ссылки, на ко-торые будут приведены в списке литературы в разделе «дополнительные источники информации». Целью исследования является анализ влияния компьютерных игр на развитие творчества дошкольников. Предмет исследования – процесс развития творчества в дошкольном возрасте. Объект исследования – компьютерные игры Задачи исследования: • исследовать направления и принципы творческого развития в дошкольном возрасте; • проанализировать процесс формирования познавательного интереса, как фактора необходимого для творческого развития; • исследовать предметную среду и роль семьи в творческом воспитании ребенка; • рассмотреть особенности игрового процесса на компьютере; • определить особенности развивающих компьютерных игр и программ; • определить взаимосвязь компьютерных игр и творчества дошкольника. Глава 1. Творческое развитие в дошкольном возрасте 1.1 Творческого развитие и воспитание в дошкольном возрасте Отечественная педагогика определяет творческое воспитание [1, с.7]: • как развитие способности воспринимать, чувствовать, по¬нимать прекрас-ное в жизни и искусстве; • как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окру-жающего мира по законам красоты, а также как приобщение к художест-венной дея¬тельности и развитие творческих способностей. Таким образом, творческое воспитание ребенка — сложное, многосо-ставное явление, неотделимой частью которого является творчество. В частности Т. С. Комарова отмечает, что усиление внимания к творче-скому воспитанию и формирование творческих способно¬стей у детей — «ос-новной путь гуманизации педагогического процес¬са, создающего эмоцио-нально благоприятную обстановку для каж¬дого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие» [4, с.15]. Тесную взаимосвязь процесса воспитания и творческого раз¬вития под-черкивают все отечественные педагоги, исследователи, за¬нимающиеся как творческим развитием дошкольников, так и дет¬ским творчеством. Они отме-чают, что обучение лишь тогда носит воспитывающий характер, когда уделя-ется внимание развитию твор¬чества. Творчество детей активизирует процесс обучения. Развиваю¬щиеся при этом инициатива, самостоятельность и актив-ность побуждают осваивать знания, навыки, умения; формируется способ-ность к самообучению, саморазвитию. И наоборот, активное усвоение детьми знаний, навыков художе¬ственного восприятия и исполнения — это тот необходимый опыт, при кото-ром их творческое самовыражение получит полное разви¬тие, будет содержа-тельным, насыщенным, СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы Учебно-методическая и справочная литература. 1. Варраки Н.А., Калинина Р.Р. Программа творческо-творческого воспитания ребенка – СПб.: Речь, 2002 2. Грюнелиус Э.М. Вальдорфский детский сад – М.: Кронус, 1992 3. Гурин С.П. Проблемы маргинальной антропологии – Саратов: Издательский центр Саратовского социально-экономического университета, 1999 4. Комарова Т.С. Дети в мире творчества – М.: Дело, 1995 5. Мелик-Пашаева А.А., Новлянской З.Н. Ступеньки к твор¬честву – М.: Просвещение, 1995 6. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда детства – М.: Семья и школа, 1995 7. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника – М.: Семья и школа, 1997 8. Петровский В.А., Кларина Л.М. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении – М.: Педагогическое общество России, 2003 9. Рубинштейн С.Л. Основы обще психологии – СПб.: Питер, 2003 10. Сартан М. Что развивают компьютерные игры? // "Школьный психолог". – 2000. – №14. 11. Филлипова И. Жизнь с компьютерным маньяком // Upgrade special. – 2004. – №4. – Специальный выпуск «Компьютер и дети» 12. Элиаде М. Священное и мирское – М.: Изд.МГУ, 1994 Дополнительные источники информации и открытые Интернет-ресурсы 13. Бурлаков И. Компьютерные игры заменят педагога? // сайт: http://faqs.yaroslavl.ru/aifarhiv/c1.shtml?c6.txt 14. Козак Т. Ребенок и компьютер - за и против // сайт: http://baby.com.ua/st/?1 15. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // форум Интернет-сайта http://www.apl.kz; раздел: Out Of Games – Игра человечества – Игра как исследование 16. Мухортова А.В. Формирование информационной культуры дошкольника // сайт: http://bryansk.fio.ru/vipusk/00002/sochen/glava1.htm 17. Руденко И.Л. Скромное обаяние виртуальной реальности. Дети и компьютер // Интернет-сайт частной школы «Приоритет»: http://www.prioritet-school.ru/psyhology/child-n-computer.html. Материал был опубликован в журнале "Семья и школа" 18. Петрусь Г. Агрессия в компьютерных играх. // Оригинал статьи находится на сайте "Психология Интернета" – http://psynet.by.ru/texts/petrus.htm 19. Шишова Т. Вся жизнь — компьютерная игра? // "Няня". 2002. – № 9. Официальный сайт: http://www.nanya.ru/podpiska 20. Шишова Т. Как бороться с компьютерными играми? // сайт: http://faqs.yaroslavl.ru/aifarhiv/c1.shtml?c9.txt Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru