Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Трудности в обучении воспитанников детских домов ID работы - 611655 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План: Введение 3 1. Проблемы адаптации воспитанников детских домов и интерантов 4 2. Основные проблемы в воспитании воспитанников интернатов и детских домов 6 3. Основные направления преодоления трудностей в воспитании детей-сирот и воспитанников детских домов и интернатов 10 4. Преодоление дисадаптации детей сирот и воспитанников детских домов 13 Заключение 17 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ: Введение Отношение государства к детям, находящимся в опас-ной жизненной ситуации, к которым, в первую очередь, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, является показателем гуманности современного общества. В Международной Конвенции ООН о правах ребен-ка (1989 г.) определено, что "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или ко-торый в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую за-щиту и помощь, предоставляемые государством" (ст. 20, разд.1). По данным Министерства образования РФ последнее де-сятилетие держится довольно стойкая тенденция, в соот-ветствии с которой из 100 000 ежегодно выявляемых в РФ детей, оставшихся без попечения родителей, 70% переда-ются на воспитание в семьи, 30% – в детские интернатные учреждения. К 2002 г. в России статус ребенка, оставше-гося без родительского попечения, имеют 658 тысяч чело-век, из них в различного рода учреждениях содержится около 150.8 тысяч детей. Ежегодно в России усыновляется около 30000 детей, при этом около 18000 детей усыновля-ется отчимами, мачехами и 12000 – посторонними гражда-нами. Однако, по мнению специалистов органов опеки и попечительства, рост числа усыновляемых детей замедлил-ся. Приоритеты государственной политики в области соци-ального сиротства определены в Федеральной целевой про-грамме "Дети-сироты", которая входит в состав Прези-дентской программы "Дети России". Если в первых про-граммах (1995-1997 гг.) основное внимание уделялось ук-реплению материально-технической базы учреждений интер-натного типа, то в последующих (1998-2002 гг.) значимы-ми являются программы психолого-педагогической помощи и поддержки, приоритетным направлением деятельности ста-новится передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан при невозможности возврата в биологическую семью, разрабатывается юриди-ческая база социальной защиты этой категории детей, со-гласовываются межведомственные программы социальной за-щищенности выпускников интернатных учреждений. Целью данной работы является анализ проблем преодо-ления трудностей в воспитании воспитанника интерната или детского дома. 1. Проблемы адаптации воспитанников детских домов и интерантов Определенные изменения в отношении государства к социальным структурам, отвечающим за обеспечение соци-альной адаптации детей сирот и воспитанников интернатов привело к изменению методических подходов к решению большинства проблем с учетом существующих реалий. В результате возрос интерес ученых к изучению про-блем депривации, особенностей развития ребенка, лишен-ного родительского попечения. Изучаются особенности психического развития ребенка в условиях материнской депривации, при помещении в учреждения интернатного ти-па, различные аспекты социального сиротства, практиче-ские аспекты социально-трудовой адаптации, подготовки к семейной жизни, жизненному и профессиональному самооп-ределению, социально-педагогической адаптации в учреж-дениях профессионального образования, многочисленные работы посвящены защите прав детей-сирот. Однако многие проблемы жизнедеятельности, в том числе создание условий для полноценного психологическо-го воспитания, детей остаются прежними. Современные ис-следования, как и исследования конца 80-х – начала 90-х годов показывают, что общее физическое, психическое развитие детей, оставшихся без попечения родителей, от-личается от развития сверстников, живущих в семьях. Основной проблемой в воспитании детей сирот и вос-питанников детских домов является то, что темп социаль-но-психического развития воспитанников детских домов и школ-интернатов замедлен. Развитие данной категории подрастающего поколения Российской Федерации имеет ряд качественных негативных особенностей: • у детей ниже уровень интеллектуального развития; • беднее эмоциональная сфера и воображение; • значительно позднее и хуже формируется умение управ-лять своим поведением; • скудные навыки жизненного опыта; • самоконтроля и т.п. Проблемы воспитания детей в детских домах и учреж-дениях интернатского типа, определяют проблемы жизни ребенка во СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Белявский Б.В. Особенности работы педагогического коллектива УВК №1836 по коррекционному обучению учащихся – М.: Речь, 2002 2. Дмитриева Б. Медико-социальная помощь детям и подросткам, находящимся в трудных жизненных обстоятельствах: проблемы и пути решения – М.: Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, 2001 3. Капланская Е.И. Об образовательной программе УВК – М.: Педагогическое общество России, 2000 4. Малофеев Н.Н. От профессионально-трудового обуче¬ния к повышению адаптационных возможностей детей-сирот – М.: Просвещение, 1997 5. Новая модель обучения в специальных общеобразовательных учреждениях – М.: ЭНАС, 2001 6. Семенова Г. Социально-психологические проблемы сиротства и стратегия помощи // СОЦИС. – 2002. – №1 7. Платонова Н.М. Производственная практика в 10-11 классах как средство социализации детей – М.: Просвещение, 2001 8. Щербакова A.M. Система трудового обучения в УВК – СПб.: Дидактика Плюс, 1999 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru