Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Традиционные педагогические методы ID работы - 722701 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Понятие "методология" педагогической науки 4 Научное исследование в педагогике, его методологические характеристики 8 Основные методы педагогики 13 Методологическое обеспечение преобразований в педагогике 22 Заключение 26 Литература 27 ВВЕДЕНИЕ: В кругу понятий, с которыми приходится иметь дело педагогу, "методология" выступает как одно из самых неопределенных, многозначных и даже спорных. Неясность начинается с самого определения методологии. Нередко оно выводится не столько из анализа реальных потребностей и тенденций развития образования и изучающей его науки, сколько из общих философских оснований, не дающих однозначного понимания. Само слово "методология" связано в сознании многих с чем-то абстрактным, далеким от жизни, сводящимся к цитатам из философских текстов, идеологических и административных документов, слабо связанных с педагогикой вообще и текущими нуждами педагогической теории и практики в частности. Это - недоразумение, истоки которого лежат вне пределов педагогики. В зависимости от уровня рассмотрения методологию понимают по-разному. В широком смысле ее трактуют как систему принципов и способов построения теоретической и практической деятельности, а также как учение об этой системе. Согласно другому, тоже широкому, определению - это учение о методе научного познания и преобразования мира. В современной литературе идет речь прежде всего о методологии научного познания, которую понимают как учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности. Нечеткость представлений о методологии порождается прямым переносом то одного, то другого из этих определений на педагогическую действительность без учета особенностей педагогической науки. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бережнова Е.В. Формирование методологической культуры учителя // Педагогика, 4, 1996. 2. Введение в научное исследование по педагогике /Ред. Журавлев В.И. М., 1988. 3. Гласс Д., Стекли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. М., 1976. 4. Загвлязенский В. И. Педагогическое предвидение. //Педагогика и психология, 1997. №4 5. Загвлязенский В. И. Учитель как исследователь. //Педагогика и психология, 1997. №4 6. Краевский В.В. Методологическая рефлексия // Советская педагогика, 2, 1989. 7. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. - М.: Педагогическое общество России, 1998. 8. Петров Ю.А. Методологические проблемы теоретического познания. М., 1989. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru