Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теорико-методологические основы изучения имени прилагательного в начальной школе ец4222 ID работы - 677124 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения имени прилагательного в начальной школе 7 1.1. Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе 7 1.2. Взаимосвязь работы по развитию речи с изучением грамматики 13 Глава 2. Работа над прилагательными в начальных классах на уроках русского языка 19 2.1. Возможности учебников русского языка для лексико-стилистической работы младших школьников 19 2.2.Выяснение умений и навыков практического употребления в речи учащихся 3-4 классов имени прилагательного 33 2.3. Методические приемы, способствующие накоплению словарного запаса за счет имен прилагательных 35 Заключение 37 Список используемой литературы 38 ВВЕДЕНИЕ: Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками. В современных условиях, когда объем необходимых человеку и обществу знаний быстро возрастает, уже нельзя ограничиваться лишь освоением определенной суммы знаний: важно развить у учащихся потребность и умение постоянно пополнять свои знания и умения, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Одно из решающих условий этой задачи - хорошее усвоение русского языка каждого человека общества. Развитие познавательной активности и самостоятельности подрастающего поколения в огромной степени зависит от того, на сколько школьники овладеют родным языком, речевыми умениями и навыками. Усвоение языка, имеет важную роль в познавательной деятельности человека. Школьник не может успешно обучаться по всем предметам без достаточной языковой подготовки, без речевых умений и навыков, особенно важна практическая сторона обучения языку - речь: восприятие и понимание речи взрослых (учащихся), полноценное, достаточно быстрое и сознательное чтение (не только вслух, но и про себя), а также говорение и письмо, то есть устное и письменное выражение своих знаний, мыслей, чувств. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой действительности. Логически чёткая доказательная образная речь ученика - показатель его умственного развития. В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение всех разделов науки о языке. Развитие речи - это принцип в работе, как по чтению, так и по грамматике и правописанию. Развитие речи не только принцип, но и составная часть содержания начального курса русского языка, а, следовательно, и практическая часть уроков чтения и грамматики. Названиями основных разделов программы по русскому языку ("Обучение грамоте и развитию речи", "Чтение и развитие речи", "Грамматика, правописание и развитие речи") подчёркивается, что развитие речи - та необходимая составляющая часть содержания, и то звено, которое органически связывает все части начального курса русского языка и объединяет их в единый учебный предмет. Наличие этого связующего звена открывает реальные пути осуществления межпредметных связей и создание системы занятий по развитию речи, единой для уроков чтения и для уроков грамматики и правописания. Методика преподавания русского языка в начальной школе призвана изучать закономерности речевого развития детей на разных этапах, закономерности формирования языковых понятий у школьников, их аналитико-синтетических умений, осознания практически усвоенного языка. Обслуживая саму себя, методика строит системы объективнынаходит способы предупреждения неожиданностей. Конструирует варианты по интересам школьников, уровням их развития и способностей. Время подсказывает свои задачи: в наши дни идет поиск таких методов и приемов, которые обеспечивали бы познавательный интерес, активность и самостоятельность учащихся, развитие их интеллекта, прочность усвоения знаний и умений. Длительное время методика обучения развивалась, имея в виду коллективное обучение, в условиях системы уроков. В данной курсовой работе я буду опираться в построении методического курса на достижение лингвистики: на функциональную грамматику, морфемику, теорию словообразования, фонологию и фонетику. Цель методики обучения русского языка, одной из педагогических наук, имеет две ветви: - практическая, прикладная цель состоит в том, чтобы вооружить учителя и учащихся системой методов и приемов деятельности и работы по овладению языковыми курсами и умениями (методика не только для учителя, но и для учеников); - теоретическая, фундаментальная цель - исследовать процесс овладения знаниями и умениями, его закономерности, определить принципы обучения, обосновать методы, привести их в систему, создать научные основы конструирования технологий, уроков, их циклов, форм обратной связи и пр. Предмет данной науки - процесс овладения школьниками теорией и практикой родного языка в условиях обучения. При этом в понятии "обучение" предусматриваются четыре составные части: а) содержание изучаемого; б) деятельность учителя, организующего процесс и подающего материал; в) деятельность учащихся, открывающих для себя новое знание, овладевающих умениями; г) результат усвоения, положительное и отрицательное в нем. Задачи методики обучения: 1. определяется вопросом "зачем?": это выбор целей изучения предмета на данном этапе, в данном типе школы; заучивание информации или же ее поиск и открытие; изучение предмета в динамике или в статике; 2."чему учить?": отбор содержания курсов, составление программ и учебников, определение минимума знаний, которыми должны овладеть школьники (образовательные стандарты), критерии контроля, выявление знаний и умений, их (само) оценки; 3. "как учить?": разработка методов и приемов, конструирование уроков, методических пособий для учителя, учебного оборудования и пр.; 4. "почему так, а не иначе?": обоснование выбора содержания и методов, сравнительное изучение различных (альтернативных) концепций, вариантных систем обучения - с точки зрения их целей и путей достижения целей, результативности; например, сравнительное изучение работы по учебникам "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой, А.В. Поляковой, С.Ф. Жуйкова, В.В. Репкина. В данной курсовой работе рассматривается методика изучения грамматики, в частности часть речи "Имя прилагательное". Объект исследования: усвояемость поданного материала младшими школьниками при изучении имени прилагательного. Задачи: ознакомиться с методикой преподавания русского языка учащихся на современном этапе; проанализировать действующую программу по русскому языку для начальной школы; выяснить приёмы и методы преподавания русского языка в начальных классах при изучении имени прилагательного. Методы: сравнительно-описательный, классификационный. Полученные результаты: изучение темы "имя прилагательное" представляет неограниченные возможности для развития речи учащихся: обогащение словарного запаса младших школьников, воспитание у них внимательного отношения к слову, обучение детей совершенствованию устной и письменной речи. Область применения: в практической работе учителей начальных классов. Цель работы - сугубо практическая: заложить основы культуры речевого поведения. В своей работе я постаралась проследить, как эти задачи решаются на уроках русского языка в начальных классах при изучении имени прилагательного. При написании данной работы я опиралась на работы Ф.И. Буслаева, В.Г. Горецкого, Т.Г. Рамзаевой, К.Д. Ушинского, А.В. Поляковой, С.Ф. Жуйкова, В.В. Репкина и других авторов. Курсовая работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: . Уроки развития связной речи: Пособие для учителя - Киев - Радняньская школа - 1990 - с. 3-19. 12. Крылова Т.Ф. Методические основы развития речи на межпредметном уровне// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов - Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена - 1987 - с. 51-76. 13. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся - М.: Просвещение - 1975 - 256 с. 14. Лозинская Т.Т. Эстетическое обучение и воспитание на уроках русского языка// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов - Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена - 1987 - с. 108-114. 15. Лукьянчикова В.Н. Единство обучения и воспитания на уроках русского языка// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов - Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена - 1987 - с. 99-107. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru