Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теории воспитания и развития личности в педагогике ID работы - 689919 педагогика (реферат) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИКЕ. 5 Педагогическая парадигма 5 Андрологическая парадигма 6 Акмеологическая парадигма 7 Коммуникативная парадигма 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13 ВВЕДЕНИЕ: Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. [6] Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место, в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания. Исторически сформировавшаяся система воспитания обеспечивает присвоение детьми определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными. И если данному обществу требуется формирование у детей нового круга способностей и потребностей, то для этого необходимо преобразование системы воспитания, способной организовывать эффективное функционирование новых форм воспроизводящей деятельности. Развивающая роль системы воспитания при этом выступает открыто, делаясь объектом специального обсуждения, анализа и целенаправленной организации. Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм. [1] Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность ребенка есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы у ребенка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Асмолов А. Психология личности. - М.: Инфра-М, 2001. 2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. 3. Выготский Л. С. Собр. соч., т. 2 - М.: Просвещение, 1998. 4. Кон И.С. Социология личности. - М.: Просвещение, 1967 5. Мельников А.Э., Рожков М.И., Успенский В.Б., Государственный экзамен по педагогике. - Ярославль, 1997. 6. Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., Лион, 1998. 7. Фельдштейн Д. И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. М.: Просвещение, 1972. 8. Фокин Ю. Г. Курс "Общие сведения о дидактике высшей школы", СПб, Дело, 1996. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru