Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теоретические аспекты проблемы использования регионального компонента в обучении иностранному языку ID работы - 624794 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Теоретические аспекты проблемы использования регионального компонента в обучении иностранному языку 6 1.1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6 1.2. ОПЫТ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 18 1.3. ПРИЕМЫ РАБОТЫ С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 22 Заключение 28 Список литературы 29 ВВЕДЕНИЕ: Качественно новые взаимоотношения России со странами мирового сообщества, новые политические и социально-экономические реалии создали благоприятные возможности для изучения иностранных языков и наполнили обучение новым содержанием. Современная школа требует применения новых образовательных технологий. Одним из принципов совершенствования отечественной системы образования является принцип региональное. Закон РФ "Об образовании" предусматривает включение в государственные образовательные стандарты национально-регионального компонента. Это нормы, правила, требования, принятые в области преподавания учебных дисциплин в регионе и обязательные для выполнения каждым учебным заведением. Национально-региональный компонент позволяет строить процесс обучения и воспитания учащихся с учётом специфики региона и местных культурно-исторических традиций, региональных экономических программ, перспектив развития. Стратегическая цель региональных образовательных программ - создание устойчивой, динамично развивающейся региональной системы образования, способной обеспечить необходимое качество образования. В современных условиях расширения экономических, политических и o культурных связей активизируются обмены между различными учреждениями в России и за рубежом. С каждым годом региональные системы образования расширяют связи с образовательными структурами других регионов и стран. Это повышает информированность специалистов образования о последних достижениях педагогической науки и практики и способствует внедрению инноваций в учебный процесс. и международные связи на всех уровнях, стимулируют и мотивируют изучение иностранных языков и в конечном счёте развивают планетарное мышление, дающее новое представление об истории цивилизации, об окружающем взаимозависимом мире, расширяют границы познания и общения. Всё это в целом содействует гуманизации образования, являющейся одной из основных целей образовательной политики России и, соответственно, каждого конкретного региона . Сформировать положительный имидж региона, показать основные и малоизвестные достопримечательности и факты культуры, инвестиционную привлекательность с учётом специфического менталитета иностранцев - всё это является сегодня необходимыми умениями людей, организующих пребывание иностранных партнёров в своём регионе. Высокая общественная потребность в таких специалистах определяет необходимость обучения данному виду деятельности в школе, в процессе изучения иностранного языка. Особо важная роль в процессе приобщения учащихся к организации межкультурных обменов отводится учителю иностранного языка. Целью обучения иностранным языкам на современном этапе провозглашается развитие личности школьника, желающей и способной участвовать в межкультурной коммуникации, т.е. развитие у учащихся желания и способности вступать с другим народом в отношение диалога культур, воспитание в духе восприятия других языков и культур как равноправных, самобытных и самоценных. Коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами языков международного общения направлено на: - формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной и языковой); культуроведческое обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур; - развитие у учащихся языковой культуры описания реалий российской - жизни на иностранном языке; СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бим И.Л., Маркова Т.В. Об одном из возможных подходов к составлению программ по иностранным языкам // ИЯШ,- 2001- №1 - С.22-25. 2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования /Госкомитет РФ по высшему образованию.- М.: Лотос, 2005 - 300с. 3. Дронов В.В. Психологические и методические основы обучения иностранным языкам детей младшего возраста // Иностранные языки в школе. - 2003 - №4 - С.12-16. 4. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // ИЯШ, 2001- №3 - С.32-35. 5. Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. - М.: Просвещение, 2002- 312с. 6. Махмутова Е.Н., Батина М.Г. Интегрированный урок по теме "США:природа, города, население, сельское хозяйство"// Иностранные языки в школе. - 1997 - №4 - С.15-18. 7. Никитенко З.Н., Осиянова О.М. О некоторых возможностях использования лингвострановедения в обучении английскому языку детей 6-9 лет // Начальная школа, 1994 - №9 - С.12-16. 8. Панасюк Х.Г. - И. Германия: Страна и люди. - Мн.: Выс.шк., 2004 - 324с. 9. Сысоев Л.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе, 2001 - №4 - С.25-27. 10. Тамбовкина Т.Ю. О некоторых принципах построения интегрированного курса "Иностранный язык и регионоведение"// Иностранные языки в школе, 1996 - №5 - С.10-16. 11. Тамбовкина Т.Ю. Региональный материал на уроках немецкого языка // ИЯШ, 1995 - №1 - С.19-22. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru