www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Технологию обучения приемам рисования старших до-школьников 2009-30


ID работы - 728736
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Рисование в старшей группе 6
1.1. Изучение формы предметов 6
1.2. Руководство работой детей в процессе рисования 11
Глава 2. Технологию обучения приемам рисования старших дошкольников 16
2.1. Обучение цвету и цветопередаче 16
2.2. Отработка приемов владения кистью и карандашом 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение 29







ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. Рисование является одним из важнейших средств позна-ния мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоя-тельной практической и творческой деятельности ребёнка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:
" во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзыв-чивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
" во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
" в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего по-коления.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творче-ские способности.
Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошко-льном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зри-тельную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, соз-дают положительный настрой.
Известно, что обучение детей дошкольного возраста рисованию сущест-венно отличается от обучения этому взрослых. Многочисленные исследования по проблеме детского творчества в рисовании, говорят о том, что детское твор-чество носит субъективный характер, ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя. В тоже время детский рисунок обладает своими закономерностями, которые следует учитывать при обучении детей.
В процессе рисования у ребенка развиваются наблюдательность, эстети-ческое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать краси-вое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Ведь сколько бы ни было в изобразительном искусстве течений, каждое по-своему прекрасно, так как в каждом есть линия и цвет, в каждом они гармонично сочетаются.
Потребность в отображении своих жизненных впечатлений малыш удов-летворяет в разных видах изобразительной деятельности - рисовании, лепке, аппликации. Здесь же создаются условия для проявления творчества, способно-стей, развития воображения.
Важнейшей предпосылкой успешности рисования выступает скоордини-рованность руки и глаза, овладение соответствующими техническими умения-ми, например, точностью движений, регуляцией их силы, амплитуды, скорости, ритмичности. Рисуя, ребенок учится также формулировать замысел и удержи-вать его на всем протяжении деятельности. Малыш начинает осваивать средст-ва выразительности, например, цвет, форму, композицию. Ребенок учится оце-нивать свои рисунки, отмечая при этом их качество, содержание, эстетическую привлекательность, соответствие действительности. У него формируются об-разные представления о предметах и их свойствах, умение видеть их типичные и индивидуальные признаки, т.е. рисование выступает своеобразным способом познания действительности.
Цель исследования - рассмотреть особенности рисования в старшем дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности изучения форм предметов.
2. Проанализировать руководство работой детей в процессе рисования.
3. Определить нюансы обучения цвету и цветопередаче в старшем до-школьном возрасте.
4. Изучить возможности отработки приемов владения кистью и каранда-шом.
Объект исследования - основополагающие характеристики изобрази-тельного творчества в старшем дошкольном возрасте. Предмет исследования - определение особенностей технологии обучения рисованию старших дошколь-ников.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Комарова Т.С., Лыкова И.А., Никитина А.В., Малышева А.Н. и дру-гих.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском са-ду. - М.: Мозаика-Синтез, ТЦ Сфера, 2007. 2. Герасимова А.С. Учусь рисовать. - М.: Астрель, Сова, 2008. 3. Евдокимова М.М. Учимся рисовать карандашами. - М.: Дро-фа, 2007. 4. Изобразительная деятельность. Разработки занятий. Старшая группа. - М.: Корифей, 2009. 5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. 6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомен-дации. - М.: Карапуз-Дидактика, 2008. 7. Малышева А.Н. Учимся рисовать и готовим руку к письму. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет. - М.: Академия Развития, 2008. 8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий. - СПб.: КАРО, 2007. 9. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн: художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье. - М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 10. Селютин И. Учимся рисовать. - М.: АСТ, Агата, 2008. 11. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в дет-ском саду. Средняя группа. Программа, конспекты. - М.: Владос, 2006.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru