www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Технология развития критического мышления на уроках английского языка


ID работы - 711079
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1. Психологические аспекты обучения иностранному языку 5
1.1 Особенности мышления школьников 5-х классов 5
1.2 Сущность критического мышления и стадии его развития на уроках английского языка 8
2. Технология развития критического мышления на уроках английского языка 19
2. 1 Прием речевой зарядки 19
2. 2 Развитие критического мышления посредством аудирования и говорения 20
2. 3 Развитие критического мышления посредством чтения
и письма 21
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 31




ВВЕДЕНИЕ:



Каждому учителю хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества, духовной раскрепощенности. Вот почему необходимо постоянно думать, как построить учебный процесс, чтобы ученики проявляли живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на интуицию и подсознание. Другими словами, необходимо развивать у учеников творческое мышление. Но может ли школа научить творческому мышлению? Ответ на этот вопрос остается дискуссионным. Ведь основные творческие возможности человека закладываются в раннем детстве, так что школа в этом плане получает уже "готовый продукт". Достаточно будет развить у школьников критическое мышление - это школе по силам.
Развитие рационального, критического мышления - одна из общепризнанных в зарубежной педагогике образовательных целей на протяжении десятилетий. В социально-педагогическом плане его важность связывается обычно с представлением об опоре демократического общества на сбалансированное критическое мышление граждан и связанную с ним способность принимать обдуманные, взвешенные решения.
В некоторых педагогических поисках последних лет особое внимание уделяется специальному формированию мышления, целенаправленному развитию интеллектуальных умений, иначе говоря, обучению мыслительным умениям, процессам познавательного поиска. Яркий пример такого рода поисков - разработки, ведущиеся с середины 80-х гг. в США в рамках проектов Ассоциации по разработке учебных программ. К началу этих разработок стремление включать в самые разнообразные учебные курсы задачи интеллектуального развития стало общим в педагогической практике. Чтобы выработать единые для учителей и специалистов ориентиры, была поставлена цель - представить общую картину интеллектуальных (мыслительных) умений, которые являются предметом целенаправленного формирования в учебном процессе. Стержнем развития интеллектуальных умений стало критическое мышление. В США в 80-х гг. развитие критического мышления специально выделено в перечнях декларируемых образовательных целей в большинстве штатов и школьных систем страны.
Актуальность темы заключается в том, что целенаправленная работа над развитием мышления в среднем школьном возрасте редко проводится на практике. Нормально мышление развивается на основе усвоенных знаний, и если нет последних, то и нет основы для развития мышления, и оно не может созреть в полной мере. Распространённым явлением становится обращение к упражнениям тренировочного типа, основанным на подражании, не требующим усилий самостоятельно мыслить. В этих условиях остаются невостребованными такие качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, которые являются признаками его самостоятельности.
Проблемой нашего исследования является развитие критического мышления на уроках английского языка в 5-м классе.
Цель нашей курсовой работы: проанализировать методическую и теоретическую литературу, ознакомиться с различными методиками развития критического мышления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность явления критического мышления в современной педагогической науке.
3. Рассмотреть формы и методы развития критического мышления на уроках иностранного языка в современной школе.
При написании данной курсовой работы применялись следующие методы научного исследования: 1) теоретический анализ работ педагогов и методистов, посвященных данной проблеме; 2) изучение опыта учителей, использующих в своей практике различные методики развития критического мышления.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Агейчева А.Г. Развитие критического мышления у детей младшего школьного возраста в процессе изучения романа Д. Дефо "Робинзон Крузо"// English.- 2007.- №21.- С.- 5. 2. Агейчева А.Г. Развитие критического мышления у детей младшего школьного возраста в процессе изучения романа Д. Дефо "Робинзон Крузо"// English.- 2007.- №22.- С.- 5. 3. Алексеев Н.А. Понятие личностно ориентированного обучения // Завуч.- 1999.- № 3.- С. 15. 4. Ахмедова М., Живая отметка, Сборник "Оценка без отметки", составитель О.Варшавер- М.: ЦГЛ, 2005, с. 30 5. Васюта И. Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы// Литература.- 2005.- № 3.- С. 27. 6. Векслер СИ. Развитие критического мышления старшеклассников в процессе обучения: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Киев, 1974. 7. Выготский Л. С. Мышление и речь. - М.: Наука, 1974. 8. Генике Е.А., Трифонова Е.А. Развитие критического мышления (Базовая модель). Кн. 1.- М.: БОНФИ, 2002. 9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М.: Наука, 1986. 10. Керимова Б., Оценивание работы в группе, Сборник "Оценка без отметки", составитель О.Варшавер- М.: ЦГЛ, 2005, с. 11 11. Кларин М.В. Инновационные модели в зарубежных педагогических поисках.- М.: Просвещение, 1994. 12. Кларин М. В. Развитие критического и творческого мышления// Школьные технологии.- 2004.- №2.- С. 7. 13. Коржуев А. Как формировать критическое мышление// Высшее образование в России.- 2001.- № 5.- С. 55. 14. Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления: научно-методическое осмысление // Методист. - 2002. - № 2. - С. 31. 15. Павлова А. И. О технологии развития критического мышления учащихся на уроках русского языка// Русский язык в школе.- 2007.- № 8.- С. 11. 16. Плавинская Н. Несколько слов о синквейне// Литература.- 2006.- № 5.- С. 38. 17. Психология детства.- СПб.: "прайм-ЕВРО_ЗНАК", 2003. 18. Столбунова С. В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо// Русский язык.: газ. Издат. дома "Первое сентября".- 2005.- №3.- С. 27. 19. Сухова Л. В. Некоторые приемы формирования критического мышления на уроках французского языка// Иностранные языки в школе.- 2006.- № 1.- С. 32. 20. Шадриков В.Д. Личностно ориентированное обучение//Педагогика.- 1994.- № 5.- С. 12. 21. Dewey J. How we think... Boston, etc., 1933, с. 9. 22. Ellis A.K., Fouts J.T. Research on educational innovations. -Princeton Junction, 1993, с. 56. 23. Paul R.W. Critical thinking and the critical person // Thinking: Report on research. Hillsdale (N.Y), 1987, с.12 24. MezirovJ. et al. Fostering critical reflections in adulthood.- San-Francisco - Oxford, 1991, с. 5.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru