Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Технология работа с детьми "группы риска" ID работы - 735659 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 40 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Глава 1.Особенности детей младшего школьного возраста 4 1.1.Характеристика особенностей детей младшего школьного возраста 4 1.2. Младшие школьники "Группы риска" 12 Глава 2. Технология работа с детьми "группы риска" 18 2.1.Технология работы и психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста "группы риска" 18 2.2. Направления и методы технологии коррекционной работы с детьми "группы риска" 22 Заключение 27 Список литературы 28 Приложения 30 ВВЕДЕНИЕ: Тема данной работы "Технологии работы с детьми младшего школьного возраста". Актуальность. Младший школьный возраст соответствует годам обучения в начальных классах. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе, особой актуальностью являются дети "группы риска". В настоящее время понятие "Дети группы риска" употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Дети группы риска - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних. Данная проблема особенно актуальна именно с детьми младшего школьного возраста . В этом возрасте организм более уязвим и повышается риск соматических заболеваний, в подростковом возрасте впервые проявляются многие нервные и психические заболевания. В этом возрасте происходит расширение социальных отношений, которые дают новый социальный опыт, поэтому так актуально выявить технологии работы с детьми младшего школьного возраста. Вопросами определения содержания, методики и технологии воспитательной деятельности посвятили свои работы М.А. Галагузова, В.Е. Гмурман, Ю.В. Василькова, Л.С. Выготский, И.Д. Зверева, А.Й. Капская, Л.Г. Кузнец, О.М. Леонтьев, А.С. Макаренко, А.О. Малько, Л.И. Мищик, С.Г. Хлебик и прочие научные работники. В связи с этим цель нашего исследования является рассмотрение технологии работы с младшими школьниками "группы риска". Предмет исследования: Технология работы по сопровождению детей "группы риска". Объект исследования: Дети "группы риска" младшего школьного возраста. Для достижение цели исследования нами определены следующие задачи: 1. изучить и проанализировать научно - методическую литературу по проблеме; 2. рассмотреть характеристику детей младшего школьного возраста; 3. рассмотреть детей входящих в "группу риска". 4. выявить методы и условия технологии работы с детьми "группы риска" в условиях образовательного учреждения. На данном этапе нами использовался такой метод исследования: изучение и анализ социологической, педагогической и психологической литературы по проблеме исследования. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Названия основной части отображают ее содержание. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Выготский Л.С. Принципы воспитания физически дефективных детей. //Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии// Хрестоматия С-Пб., 2001г. 2. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.П. Дети, взрослые и мир вокруг. - М.:Просвещение, 1993.С,60-63. 3. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-метод. пособие / Под ред. М.И.Рожкова.- М.,2001. 4. Гурьянова И.В. Социальное воспитание младших школьников "группы риска" средствами изобразительного искусства. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук - Кострома: Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, 2006. 5. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. М., 1991г. 6. Кибирев А.А. -- Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы.- Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. Копытин А.И. Основы арт-терапии. СПб., 1999. 7. Лебедева Л.Д. Педагогические аспекты арт-терапии// Дидактика 2000. № 1. 8. Логиновских Н. Служба сопровождения - необходимые условия развития ребенка. //Наука и образование Зауралья// 2001г. №1 9. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. - М., 2001. 10. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. М., 2002. 11. Обучение и воспитание детей "группы риска": Хрестоматия / Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. - М., 1996. 12. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник. Профилактика и коррекция отклонений, М., 2006г. 13. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике, М., 2003г. 14. Пономарев Н.Л. Формирование у подростков группы риска "барьера" к отрицательным влияниям среды как средство предупреждения педагогической защищенности: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. - Екатеринбург, 1999; 15. Пушкина Т.В. Лазарева О.В. Терентьева Н.П. Влияние семьи на интеллектуальное развитие социально - педагогически запущенных детей. - М.,2005. 16. Рекомендации к построению перехода от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту. - Красноярск, 1997.С,31. 17. Рожков М.И. Воспитание трудного ребенка. //Дети с девиантным поведением// М., 2003г. 18. Сакату X. Психологические особенности детей группы риска с трудностями обучения и поведения: Автореферат диссертации кандидата психологических наук. - М., 2000. 19. Чумаков И.В. Психологическая карта учащегося группы риска, г. Волгоград, 2007г. 20. Эльконин Б.Д. Кризис детства и основания проектирования форм детского развития // Вопросы психологии, 1992, №3-4, С. 7-13. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru