Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЕЕ ДИАГНОСТИКА ID работы - 744108 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 44 год сдачи - 2001 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 5 1.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 5 1.2. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ВОСПРИЯТИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 11 1.3. ОБРАЗНОСТЬ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЕЕ КУЛЬТУРЫ 17 ЧАСТЬ 2. ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЕЕ ДИАГНОСТИКА 31 2 1. ОПИСАНИЕ ПРОВЕДЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 31 2.2 МЕТОДИКИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА 32 2.3 АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ ПО ПРОВЕДЕННОМУ ЭКСПЕРИМЕНТУ 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 44 ВВЕДЕНИЕ: Тема театрализация речи у детей дошкольного возраста еще не слишком раскрыта и поэтому является на сегодняшний день актуальной. Был проведен эксперимент не только по развитию самой речи у дошкольников, но и была поставлена сценка, с помощью которой и выявился уровень развития речи при помощи литературных произведений поставленных на сцене маленькими дошкольниками. Целью этой работы является также показать насколько возможно при помощи литература и сценического искусства развить речь ребенка. В данном проекте выдвинута гипотеза: Реально ли развить речь ребенка дошкольного возраста при помощи сценического образа? В первой теоретической главе подробно дается описание театрализации речи различными авторами. Во второй практической главе во - первых выявляется общий уровень развития речи у группы дошкольников, а затем после проведения сценки просматриваются изменения. Н.А. Ветлугина одной из важнейших проблем развития художественных способностей дошкольников считала соотношение обучения и творчества. Важным показателем обучения является возникновение у ребенка интереса к художественной деятельности, самостоятельность и активность в процессе творчества. Огромную роль в становлении детского творчества играет восприятие произведений искусства и накопление художественного опыта. Если говорить о словесном творчестве, то здесь на первый план выступает восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и произведений малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы)-в единстве содержания и художественной формы (П.М. Якобсон, А.В. Запорожец, О.И. Никифорова, Е.А. Флерина, Н.С. Карпинская). В содержание работы по развитию художественно-речевой деятельности дошкольников входи также развитие образной, выразительной речи. С произведениями литературного творчества ребенок встречается с первых лет жизни, однако далеко не все дети овладевают умением создавать собственные сочинения, да еще грамматически правильно, связно, выразительно. Психологи объясняют трудности развития словесного творчества многими причинами: недостаточной сформированностью психических процессов - мышления, восприятия, воображения, малым жизненным опытом, неразвитой языковой способностью, отсутствием опоры на внешние объекты, существующие в других видах деятельности (изобразительной, музыкальной и т. д.). Поэтому большинство исследователей подчеркивает необходимость специального обучения для развития творческих способностей в области слова. На эти особенности мы обращали внимание в своей кандидатской диссертации, изучая проблему развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста. Развитие образности как важной характеристики связной речи С.Л. Рубинштейн считал необходимым условием для построения контекста новыми речевыми средствами. Он писал, что, как ни существенна для речи связность ее построения, "проблема речи не сводится к одной лишь логической связанности (и точности); она включает и проблему образности, так как образ, выражая обобщенное содержание, вместе с тем выходит за его пределы, вводит специфические оттенки, непередаваемые в отвлеченной формулировке обобщенной мысли". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Айдарова. Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников родному языку. М.: 1986. 2. Андреев Н.Д. Навыки и подсказки в устной речи // Теория и практика лингвистического описания. Горький,1968. 3. Белякова. Г. П. Формирование у старших дошкольников в детском саду элементарного осознания языковых явлений. М.: 1982. 4. Выготский. Л. С. Психология. М.: Искусство, 1986. 5. Выготский. Л. С Развитие устной речи.. М.: Просвещение, J982. 6. Выготский. Л. С. Мышление и речь. М.:1982. 7. Конина. М. М. Роль картинки и обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста // Изв. АПН РСФСР. М, Л.; 1994. 8. Короткова. Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М.: Просвещение, 1982. 9. Ладыженская. Т. А. Методы обучения связной речи //Активизация познавательной деятельности учащихся па занятиях по русскому языку. М.: 1977. 10. Леонтьев. А. А. Высказывание как предмет лингвистики, психолингвистики и теории коммуникации.//Синтаксис текста. М., 1979. 11. Леонтьев. А. А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иносртанному. М.: Изд-во МГУ, 1970. 12. Леонтьев. А. А. Признаки связности и цельности текста.//Лингвистика текста. М.: МГПИИЯ, 1974.-Ч. 1. 13. Леонтьев. А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: 1974. 14. Леонтьев. А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1975. 15. Леонтьев. А. Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981. 16. Леушина. А. М. Развитие связной речи дошкольников. М.: 1941. 17. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990. 18. Лосева. Л. М. Как строится текст. М.: Просвещение, 1980. 19. Львов. М. Р. Методика развития речи младших школьников. М.: Просвещение, 1985. 20. Методика развития речи детей дошкольного возраста/Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев.А.П. Николаичева. М.: Просвещение, 1984. 21. Михайленко. Н. Л., Короткова. И. А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования. М.: Минпрос, 1991. 22. Проблема изучения речи дошкольника/Под ред. О.С. Ушаковой. М.: РАС, 1994. 23. Реферовская. Е. А. Развитие речи детей дошкольного возраста М.: Просвещение, 1994. 24. Смага. А. А. Особенности понимания смысловой стороны слова детьми пятого года жизни. М.: 1996. 25. Смирнова Е. А. Формирование связности речи старших дошкольников в рассказывании по серии сюжетных картинок. - М., 1987. 26. Смольникова. .Г. Формирование структуры связного высказывания у старших дошкольников М.: 1973. 27. Сохин. Ф. А. Осознание речи старшими дошкольниками // Подготовкадетей к школе в детском. М.: 1992. 28. Струнина. Е. М. Работа над смысловой стороной слова в процессе развития речи старших дошкольников в детском саду: Дис. канд.пед.наук. М., 1984. 29. Тумакова Г. А. Работа над звуковой стороной речи в процессе развития речи старших дошкольников в детском саду. М., 1985. 30. Ушакова. О. С. Развитие словесного творчества. М.: 1990. 31. Ушакова. Т..Н., Павлова. Н. Д., Зачесова И.А. Речь в общении человека. М.: Наука, 1989. 32. Федеравичене Э. А. Обучение дошкольников элементам словообразования. М.:1984. 33. Федоренко Л.П. Принципы обучения дошкольников. М.: 1973. 34. Флерина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника. М.: 1971. 35. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. М.: Владос, 2000. 36. Шмелев Д. Н. Слово и образ. М.: Наука, 1964. 37. Эльконин Д. Б. Развитие речи в раннем детстве. М.: Педагогика, 1989. Цена: 450.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru