Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
СВЯЗЬ ОБЩЕСТВА И КОЛЛЕКТИВА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МАКАРЕНКО ID работы - 611635 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3 1. МЕТОДОЛОГИЯ 4 1.1 ТЕОРЕТИК ИЛИ ПРАКТИК А.С. МАКАРЕНКО? 4 1.2 МНЕНИЕ А.С. МАКАРЕНКО О ПЕДАГОГИКЕ КАК О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКЕ 6 1.3 ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ – ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ВОСПИТУЕМЫМИ 7 1.4 ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ИЛИ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА? 9 2. ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ 10 2.1 УВАЖЕНИЕ И ЛЮБОВЬ – НЕ ЦЕЛЬ, А РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА 12 2.2 МНЕНИЕ МАКАРЕНКО О АДМИНИСТРАТИВНО-БЮРОКРАТИЧЕСКОМ ВЛИЯНИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 13 3. СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ 14 3.1 МНЕНИЕ МАКАРЕНКО О «ЕДИНСТВЕННОМ «ПРАВИЛЬНОМ» СРЕДСТВЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ» 15 3.3 СВЯЗЬ ОБЩЕСТВА И КОЛЛЕКТИВА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МАКАРЕНКО 16 3.3 МАЖОРНЫЙ СТИЛЬ И ТОН ОТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 17 3.4 НАКАЗАНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ А.С. МАКАРЕНКО 18 4. ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ А.С. МАКАРЕНКО СУХОМЛИНСКИМ В.А. 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24 ВВЕДЕНИЕ: Введение Значение темы данной работы не вызывает сомнение. Сегодня нет педагога, наследие которого вызывало бы столько споров и разноречивых оценок, как Макаренко. Заголовок одной из статей «Качающийся образ Макаренко» метафорически выразил отношение к нему сегодня. В 40 – 50-е годы из него сделали кумира. Опубликованная в 1933 году «Педаго-гическая поэма» вызвала огромный интерес в стране, ее перевели на мно-гие иностранные языки. «Поэма» оценивалась как манифест новой педа-гогики, в центре которой находится коллектив, создающий благоприят-ные условия для развития личности. Идея воспитания в коллективе и с помощью коллектива была доминирующей в советской педагогике. Отка-зываясь от рефлексологического и биогенетического подхода в воспита-нии, Макаренко предложил свое решение проблемы. Педагог сосредото-чил внимание на социальных факторах. Он артикулировал роль традиций, обычаев, норм, ценностей, стиля и тона отношений в коллективе, подчер-кивал значение самоуправления воспитанников в педагогической дея-тельности. Много внимания уделял Макаренко технологизации педагоги-ческого процесса. Разработанная им методика параллельного действия, перспективных линий развития коллектива, метод взрыва получили ши-рокое распространение и оказали большое влияние на практику воспита-тельной работы. Воплощенные в художественную форму, ярко и доступ-но изложенные идеи новатора стали притягательной силой для учителей-практиков. Однако сразу же после смерти началась канонизация его твор-чества. На первый план выдвинулись роль и значение коллектива в фор-мировании ребенка. Потребности, влечения и желания личности, ее внут-ренний мир отодвинулись на второй план. Коллектив предстал в качестве инструмента манипулятивных действий педагога, направленных на фор-мирование человека-винтика. Тенденция свержения бывших кумиров в 90-е годы не обошла стороной и Макаренко. Появились злые памфлеты, карикатуры и статьи, в которых Макаренко представляется манипулято-ром сознания воспитанников, основателем карательной педагогики. В то же время возник активный протест против стремления выста-вить Макаренко сторонником авторитарных и жестких методов воздейст-вия, против которых он отчаянно боролся всю свою жизнь. Задача заклю-чается в том, чтобы очистить образ Макаренко от клише и стандартов официальной педагогики, рассмотреть его творчество в системе общепе-дагогической теории и практики его времени, выделить подлинно ценное в его трудах в отличие от случайного, временного. 1. Методология 1.1 Теоретик или практик А.С. Макаренко? Созданное Макаренко настолько отличалось от общепризнанных представлений о научном педагогическом знании, что его работы при жизни отказывались признать научно полноценными. Имя Макаренко часто помещали в ряд почитаемых педагогов-практиков, работы которых представляют определенный интерес, но не имеют никакого отношения к тому, что называется педагогической наукой. В сознании современников Макаренко научное педагогическое зна-ние обладало рядом атрибутивных характеристик: обязательность гипоте-зы, статистически достоверные факты, полученные в результате исполь-зования методик исследования и т.д. Гипотеза опиралась и вытекала из социогенетической, биогенетической, рефлексологической, культурно-исторической концепций. Полученный в процессе исследования фактиче-ский материал служил основой разработки рекомендаций для практиков. Макаренко отрицательно относился к этой абстрактной, с его точки зре-ния, процедуре получения педагогического знания. Дедуктивная логика, писал Макаренко, не учитывает специфики педагогического процесса, его качественного своеобразия, например, ре-комендуется средство – комплексный метод преподавания, а затем спеку-лятивно, логическим путем выводится утверждение, что этот способ пре-подавания приводит к хорошим результатам. Учителя и воспитатели нуж-даются в таком педагогическом знании, которое помогало бы им решать встающие перед ними жизненные проблемы, заявлял Макаренко. Педагогика должна идти от потребностей жизни, ставить и искать ответы на вопросы учителей-практиков. Выведенные из теории в тиши кабинетов решения педагогических проблем, навязываемые учителям сверху как СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Макаренко А.С. О воспитании. М., 1990. 2. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8 т. М., 1983 – 1985. 3. Гмурман B.C. Макаренко А.С. Педагогическая энциклопедия. М., 1965. Т.2. 4. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики. М., 1995. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru