www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

СВЯЗЬ ОБЩЕСТВА И КОЛЛЕКТИВА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МАКАРЕНКО


ID работы - 611635
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЯ 4
1.1 ТЕОРЕТИК ИЛИ ПРАКТИК А.С. МАКАРЕНКО? 4
1.2 МНЕНИЕ А.С. МАКАРЕНКО О ПЕДАГОГИКЕ КАК О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКЕ 6
1.3 ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ – ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ВОСПИТУЕМЫМИ 7
1.4 ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ИЛИ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА? 9
2. ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ 10
2.1 УВАЖЕНИЕ И ЛЮБОВЬ – НЕ ЦЕЛЬ, А РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА 12
2.2 МНЕНИЕ МАКАРЕНКО О АДМИНИСТРАТИВНО-БЮРОКРАТИЧЕСКОМ ВЛИЯНИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 13
3. СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ 14
3.1 МНЕНИЕ МАКАРЕНКО О «ЕДИНСТВЕННОМ «ПРАВИЛЬНОМ» СРЕДСТВЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ» 15
3.3 СВЯЗЬ ОБЩЕСТВА И КОЛЛЕКТИВА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МАКАРЕНКО 16
3.3 МАЖОРНЫЙ СТИЛЬ И ТОН ОТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 17
3.4 НАКАЗАНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ А.С. МАКАРЕНКО 18
4. ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ А.С. МАКАРЕНКО СУХОМЛИНСКИМ В.А. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Значение темы данной работы не вызывает сомнение. Сегодня нет педагога, наследие которого вызывало бы столько споров и разноречивых оценок, как Макаренко. Заголовок одной из статей «Качающийся образ Макаренко» метафорически выразил отношение к нему сегодня. В 40 – 50-е годы из него сделали кумира. Опубликованная в 1933 году «Педаго-гическая поэма» вызвала огромный интерес в стране, ее перевели на мно-гие иностранные языки. «Поэма» оценивалась как манифест новой педа-гогики, в центре которой находится коллектив, создающий благоприят-ные условия для развития личности. Идея воспитания в коллективе и с помощью коллектива была доминирующей в советской педагогике. Отка-зываясь от рефлексологического и биогенетического подхода в воспита-нии, Макаренко предложил свое решение проблемы. Педагог сосредото-чил внимание на социальных факторах. Он артикулировал роль традиций, обычаев, норм, ценностей, стиля и тона отношений в коллективе, подчер-кивал значение самоуправления воспитанников в педагогической дея-тельности. Много внимания уделял Макаренко технологизации педагоги-ческого процесса. Разработанная им методика параллельного действия, перспективных линий развития коллектива, метод взрыва получили ши-рокое распространение и оказали большое влияние на практику воспита-тельной работы. Воплощенные в художественную форму, ярко и доступ-но изложенные идеи новатора стали притягательной силой для учителей-практиков. Однако сразу же после смерти началась канонизация его твор-чества. На первый план выдвинулись роль и значение коллектива в фор-мировании ребенка. Потребности, влечения и желания личности, ее внут-ренний мир отодвинулись на второй план. Коллектив предстал в качестве инструмента манипулятивных действий педагога, направленных на фор-мирование человека-винтика. Тенденция свержения бывших кумиров в 90-е годы не обошла стороной и Макаренко. Появились злые памфлеты, карикатуры и статьи, в которых Макаренко представляется манипулято-ром сознания воспитанников, основателем карательной педагогики.
В то же время возник активный протест против стремления выста-вить Макаренко сторонником авторитарных и жестких методов воздейст-вия, против которых он отчаянно боролся всю свою жизнь. Задача заклю-чается в том, чтобы очистить образ Макаренко от клише и стандартов официальной педагогики, рассмотреть его творчество в системе общепе-дагогической теории и практики его времени, выделить подлинно ценное в его трудах в отличие от случайного, временного.
1. Методология
1.1 Теоретик или практик А.С. Макаренко?
Созданное Макаренко настолько отличалось от общепризнанных представлений о научном педагогическом знании, что его работы при жизни отказывались признать научно полноценными. Имя Макаренко часто помещали в ряд почитаемых педагогов-практиков, работы которых представляют определенный интерес, но не имеют никакого отношения к тому, что называется педагогической наукой.
В сознании современников Макаренко научное педагогическое зна-ние обладало рядом атрибутивных характеристик: обязательность гипоте-зы, статистически достоверные факты, полученные в результате исполь-зования методик исследования и т.д. Гипотеза опиралась и вытекала из социогенетической, биогенетической, рефлексологической, культурно-исторической концепций. Полученный в процессе исследования фактиче-ский материал служил основой разработки рекомендаций для практиков. Макаренко отрицательно относился к этой абстрактной, с его точки зре-ния, процедуре получения педагогического знания.
Дедуктивная логика, писал Макаренко, не учитывает специфики педагогического процесса, его качественного своеобразия, например, ре-комендуется средство – комплексный метод преподавания, а затем спеку-лятивно, логическим путем выводится утверждение, что этот способ пре-подавания приводит к хорошим результатам. Учителя и воспитатели нуж-даются в таком педагогическом знании, которое помогало бы им решать встающие перед ними жизненные проблемы, заявлял Макаренко.
Педагогика должна идти от потребностей жизни, ставить и искать ответы на вопросы учителей-практиков. Выведенные из теории в тиши кабинетов решения педагогических проблем, навязываемые учителям сверху как




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Макаренко А.С. О воспитании. М., 1990.
2. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8 т. М., 1983 – 1985.
3. Гмурман B.C. Макаренко А.С. Педагогическая энциклопедия. М., 1965. Т.2.
4. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики. М., 1995.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru