Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сущность воспитания как процесса ID работы - 611999 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 4 1. Особенности воспитательного процесса 5 2. Диалектика процесса воспитания 9 3. Личность воспитателя 11 Заключение 12 Литература 14 ВВЕДЕНИЕ: Введение Единства взглядов в определении процесса воспитания нет. Выявить его специфику можно лишь в сопоставлении с процессами формирования, станов-ления, социализации личности. Но и для этих процессов нет пока четких опре-делений. Одни исследователи считают, что понятие «формирование» более ши-рокое, чем понятие «воспитание», другое – что оно уже, ибо формирование – это внутренняя сторона воспитания. Соотношение понятий «социализация лич-ности», «формирование личности» и «воспитание» может быть представлено следующим образом: социализация есть процесс усвоения социального опыта, освоения и присвоения общественных отношений, продолжающийся всю жизнь индивида и имеющий определенные стадии: становления и развития личности. Процесс воспитания – это процесс формирования, развития личности, вклю-чающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности. Согласно одной из распространенных ныне концепций процесс воспита-ния представляется как взаимосвязанная цепь развивающихся воспитательных ситуаций (воспитательных дел), каждая из которых строится с учетом результа-тов предыдущей. При таком понимании процесс воспитания – это саморазви-вающаяся система, единица которой – развивающаяся воспитательная ситуация (воспитательное дело). Развиваются не только воспитанники, воспитательная деятельность, сам воспитатель, его взаимодействие с воспитанниками; развива-ется целостный объект, который, будучи системой, есть нечто большее, чем со-вокупность компонентов. Так преодолевается односторонность обособленных подходов к пониманию воспитания – социологического, психологического, тех-нологического, социально-психологического; теория воспитания приобретает собственный объект исследования. 1. Особенности воспитательного процесса В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности (рис. 1). В той части, где формирование лич-ности имеет управляемый, контролируемый характер, где люди руководствуют-ся сознательными намерениями, действуют не стихийно, а по заранее намечен-ному плану в соответствии с поставленными задачами, и проявляется воспита-ние. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. В учебных пособиях по педагогике прежних лет была распространена формулировка, согласно которой процесс воспитания – это организованное, целенаправленное руководство воспитанием школьников в соответствии с целями, поставленными обществом. Уязвимость данного определения мы легко обнаруживаем, сопоставляя значения понятий «взаимодействие» и «руководство». Первое, как мы уже знаем, отражает слож-нейшие отношения воспитателей и воспитуемых, отводя последним активную роль, а второе представляет их как пассивный объект педагогического руково-дства. В современном понимании процесс воспитания – это именно эффектив-ное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направ-ленное на достижение заданной цели. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература 1. Басова Н.В, Педагогика и практическая психология – Ростов-н/Д.: Феникс, 2000 2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание – М.: Медицина, 1986 3. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005 4. Подласый И.П., Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2002. 5. Харламов И.Ф. Педагогика. Минск, 2000. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru