www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сущность вопроса связанного с личностной идентичностью учителя и особенностью его общения


ID работы - 691252
педагогика (реферат)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В СТРУКТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2. ПОНЯТИЕ О ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 7
3. СТАДИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14





ВВЕДЕНИЕ:



Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис. Новые поколения из-за отсутствия конкретных знаний не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс. Без сомнения, общество не получит учителей, подготовленных морально и профессионально.
Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности и характеризует его профессионализм.
Содержание профессиональной компетентности педагога той или иной специальности определяется квалификационной характеристикой. Она представляет собой нормативную модель компетентности педагога, отображая научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков. Квалификационная характеристика - это, по существу, свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта.
В настоящее время в современной школе все больше и больше проявляются разногласия и трения между учителем и учениками, особенно в старших классах. Все больше и больше происходит столкновение интересов поколений. Но, а то, как стиль педагогического общения влияет на это, учителя не видят и некоторые не хотят видеть. Заняв одну позицию, они стараются ее придерживаться, не смотря на последствия. Но если бы мы могли иметь более четкое представление о том, какому стилю педагогического общения соответствует то или иное поведение в конфликтной ситуации, тогда можно избежать многих, если не всех конфликтов возникающих в школе. От выбора стиля педагогического общения вообще зависит весь процесс обучения.
Цель работы - раскрыть сущность вопроса связанного с личностной идентичность учителя и особенностью его общения.
Задачи работы:
Раскрыть понятие педагогической деятельности
Определить структуру педагогической деятельности
Определить функции и психологические требования учителя в организации учебно-воспитательного процесса
Рассмотреть общую характеристику общения.
Объект исследования - личностная идентичность учителя, предмет - особенности общения учителя.
Гипотеза и защищаемые положения: для личностного совершенствования и развития учителя, а так же путей достижения демократизации взаимоотношений:
1. Необходимо придерживаться существующих моделей личностного становления и развития учителя.
2. Необходимо создать психологически положительную атмосферу на уроках, а именно в каждый момент общения.
2. Учесть возрастные и психологические особенности учащихся.
3. Выбор оптимального стиля педагогического общения для каждой конкретной ситуации.
Объем и структура: работа состоит из введения, двух глав (первая глава - сущность и содержание педагогической деятельности учителя, вторая глава - 2. общая характеристика общения и общение как форма взаимодействия) а так же из заключения и списка литературы.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




1. Бодалев А. А. Личность и общение. - М.: Логос, 2002.
2. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: ИНФРА-М, 2003.
3. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М.: Слово, 2001.
4. Леонтьев А. А. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2001.
5. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М.: Дрофа, 2001.
6. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М.: Дрофа, 2001.
7. Лисина М.Н. Общение, личность и психика ребёнка. - М.: Воронеж: ВГУ, 2001.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru