Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сущность и структура педагогической культуры современного учителя ID работы - 691556 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Слагаемые мастерства педагогической деятельности современного учителя 6 1.1. Понятие и структура педагогической деятельности 6 1.2. Психологические требования к личности современного учителя 9 1.3. Общая характеристика проблемы общения педагога с учеником 14 Глава 2. Сущность и структура педагогической культуры современного учителя 21 2.1. Понятие и уровни педагогической культуры 21 2.2. Формирование педагогической культуры современного учителя 23 2.3. Культура педагога как необходимый компонент в учебном процессе 26 Заключение 31 Список литературы 34 ВВЕДЕНИЕ: Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис. Новые поколения из-за отсутствия конкретных знаний не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс. Без сомнения, общество не получит учителей, подготовленных морально и профессионально. Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности и характеризует его профессионализм. Содержание профессиональной компетентности педагога той или иной специальности определяется квалификационной характеристикой. Она представляет собой нормативную модель компетентности педагога, отображая научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков. Квалификационная характеристика - это, по существу, свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта. В настоящее время в современной школе все больше и больше проявляются разногласия и трения между учителем и учениками, особенно в старших классах. Все больше и больше происходит столкновение интересов поколений. Но, а то, как стиль педагогического общения влияет на это, учителя не видят и некоторые не хотят видеть. Заняв одну позицию, они стараются ее придерживаться, не смотря на последствия. Но если бы мы могли иметь более четкое представление о том, какому стилю педагогического общения соответствует то или иное поведение в конфликтной ситуации, тогда можно избежать многих, если не всех конфликтов возникающих в школе. От выбора стиля педагогического общения вообще зависит весь процесс обучения. Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей. Цели же воспитания определяются идейными и ценностными установками, которые провозглашает то или иное сообщество. Кардинальные изменения, которые произошли в жизни российского общества в последние годы, вызвали определенные затруднения в идейной и ценностной ориентации населения. Прежние идеалы для многих людей утратили свою привлекательность, новые ориентации еще не сложились. Педагогическая деятельность - это деятельностная субстанция образовательного процесса, из которой возникают все результаты образования. Ее характеристики в определяющей мере влияют на позитивный или негативный исход любых затрат и действий, предпринимаемых системой образования. И все положительные элементы, факторы, свойства, определяющие желаемый эффект работы педагогического сообщества, слагаются в культуру педагогической деятельности. Теоретическое осмысление проблемы формирования педагогической культуры современного учителядавно назрело в педагогической науке. Актуальность формирования педагогической культуры в учебном процессе обусловлена рядом проблем, обострившихся в последнее десятилетие: - между разрабатываемой образовательной парадигмой, рассматривающей личность учителя как цель отечественной системы педагогического образования и неправомерно сохраняющимся взглядом на него как средство решения текущих социально-исторических задач; - между высоким уровнем осознания самоценности человеческой личности и традиционной методологией системы высшего образования, направленной на формирование человека лишь как специалиста; - между потребностями студента в самореализации в пространстве культуры и педагогической действительности и реальными условиями, имеющимися средствами вуза, недостаточными для формирования культуры педагогической деятельности; - между объективной потребностью формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя и недостаточной разработанностью теоретических основ этого процесса. Цель работы - рассмотреть личность современного учителя, выявит слагаемые его мастерства и проблемы. Для достижения цели, необходимо решение ряда задач: 1. Выявить слагаемые мастерства педагогической деятельности современного учителя; 2. Рассмотреть понятие и структуру педагогической деятельности; 3. Проанализировать психологические требования к личности современного учителя; 4. Выявить общую характеристику проблемы общения педагога с учеником; 5. Ознакомится с понятием и уровнем педагогической культуры; 6. Проанализировать формирование педагогической культуры современного учителя; 7. Рассмотреть культуру педагога как необходимый компонент в учебном процессе. Объект исследования - личностная идентичность учителя, Предмет - слагаемые мастерства современного учителя. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления.- М.: Юнити, 2005. 2. Бодалев А. А. Личность и общение. - М.: Логос, 2002. 3. Брудный А.А. Понимание и общение. - М.: Дело, 2001. 4. Буева Л.Б. Социальная среда и сознание личности учителя. - М.: ИНФРА-М, 2003. 5. Видт И.Е. Педагогическая культура: сущность и структура// Педагогика. 2002. № 3. 6. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: ИНФРА-М, 2003. 7. Добрович А. Б. Педагогика. - М.: БЕК, 2002. 8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2004. 9. Канн-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения. - СПб.: Нева, 2002. 10. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М.: Слово, 2001. 11. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М.: Дрофа, 2001. 12. Лисина М.Н. Общение, личность и психика ребёнка. - М.: Воронеж: ВГУ, 2001. 13. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: БЕК, 2002. 14. Митина А.К. Учитель как личность и профессионал. - М.: Дело, 2002. 15. Немов Р.С. Психология: учебное пособие для учащихся педагогических училищ. - М.: Просвещение, 2001. 16. Панфёров В.Н. Психология общения//Вопросы философии, 2002. - № 7. - С. 25-28 17. Педагогика./Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. - М.: Школа-Пресс, 2004. 18. Петровская Л. А. Компетентность учителя. - М.: ЮНИТИ, 2002. 19. Петровская Л.А. Психология и педагогика. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2002. 20. Повышение качества высшего образования - ключевая задача настоящего и будущего. - Университетская книга.- 2001. - № 8. 21. Реан А. А. Проблемы диагностики факторов продуктивной деятельности педагогического коллектива. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2004. 22. Соколова Л. Б. Методологическая культура как фактор становления педагогической культуры будущего учителя. // Учебное пособие к спецкурсу.-Оренбург: ОГПИ, 2006. 23. Якобсон П.М. Психология учителя. - СПб.: Нева, 2002. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru