www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сущность и особенности формирования мотивов учебной деятельности младших школьников


ID работы - 691726
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 28
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1 Основная характеристика мотивов и теорий мотивации…………5
1.1. Сущность понятий "мотив" и "мотивация"……………………..5
1.2. Развитие отечественных и зарубежных психологических
теорий мотивации………………………………………………..10
Глава 2 Сущность и особенности формирования мотивов учебной
деятельности младших школьников………………………………16
2.1. Мотивы учебной деятельности: сущность
и их классификация………………………………………………16
2.2. Характеристика социальных мотивов…………………………..17
2.3. Целевая установка, как мотивация к учебной деятельности….19
2.4. Познавательная потребность в учебной деятельности………..20
Заключение…………………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………………….27






ВВЕДЕНИЕ:



Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом.
Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если учитель сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены.
Изучение и формирование мотивации учения должны иметь объективный характер, с одной стороны, и осуществляться в гуманной, уважительной к личности ученика форме - с другой.
Объективность изучения и формирования мотивации учащихся достигается тем, что при этом учителю надо исходить не из оценок и субъективных мнений, а из фактов. Факты же надо уметь получать с помощью специальных психологических методов и методических приемов. Планирование учителем процесса формирования строится именно на основе результатов психологического изучения ученика.
Формировать мотивацию - значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.


Объект исследования - учебная деятельность младших школьников.
Предмет исследования - мотивы учебной деятельности младших школьников.
Цель исследования - изучить мотивы учебной деятельности младших школьников.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность понятий "мотив" и "мотивация".
2. Проанализировать развитие отечественных и зарубежных психологических теорий мотивации.
3. Рассмотреть сущность и классификацию мотивов учебной деятельности.
4. Дать характеристику социальным мотивам учебной деятельности.
5. Рассмотреть цели мотивации к учебной деятельности.
6. Рассмотреть познавательную потребность в учебной деятельности.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1985. - 325с.
2. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности форсирования личности в детстве. - М., 1990. - 432с.
3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / Под ред. М. Гамезо. - М.: Наука, 1984. - 358с.
4. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. - М: Просвещение, 1981. - 344с.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. - М.: Издательская корпорация "Логос",1999.-384с.
6. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Изд-во УРАО, 1998. - 368с.
7. Изучение личности школьника учителем / Под ред. З.И.Васильевой и др. - М.: педагогика,1991.-135с.
8. Ильина Т.А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984. - 233с.
9. Лебедева В.П., Орлов В.А., Панов В.И. Психодидактические аспекты развивающего образования//Педагогика.-1996.-№6.С.18-25.
10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 1982. - 284с.
11. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - 366с.
12. Матюхина М.В., Саблина Т.А. Некоторые аспекты развития мотивации достижения в младшем школьном возрасте // Психолого-педагогические вопросы обучения и воспитания дошкольников и младших школьников /ВГПУ. - Волгоград, 1992. С. 62-73
13. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. - М., 1995. - 405с.
14. Общая психодиагностика. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. - 358с.
15. Психология развития: Учебник для студ. высш. психол. и пед. учеб. заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 352с.
16. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 336с.
17. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М.: Академия, 1997. - 288с.
18. Смирнова Е.О. Психология ребенка. Учебник для педагогических вузов и училищ. - М.: Издательство "Школа-Пресс", 1997. - 344с.
19. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. - М., 1987. - 305с.
20. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Т.1,2; Пер. с нем. / Под ред. Б.М.Величковского. - М.: Педагогика, 1986. - 374с.
21. Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1988. - 254с.






Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru