www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сущность и формы внеурочной работы в младшем школьном возрасте


ID работы - 674057
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3

Глава 1. Система целей воспитания и особенности их достижения в младшем школьном
возрасте 5
1.1. Воспитание как система, цели воспитания 5
1.2. Особенности воспитания в младшем школьном возрасте 10

Глава 2. Сущность и формы внеурочной работы в младшем школьном возрасте 12

2.1. Понятие и сущность внеурочной работы 12
2.2. Формы внеурочной работы с младшими школьниками 15

Глава 3. Возможности внеурочной работы как средства воспитания младших
школьников - на примере экологического воспитания 18
3.1. Понятие экологического воспитания 18
3.1. Экологическое воспитание младших школьников во внеурочное время 18

Заключение 24

Список литературы 26





ВВЕДЕНИЕ:



Одной из наиболее актуальных и интересных для изучения проблем современной педагогики продолжает оставаться проблема внеурочной деятельности как средства воспитания младших школьников. И тому есть ряд вполне объективных объяснений.
Человек входит в жизнь как целостный феномен. Жизненная деятельность человека всегда несет на себе отпечаток уровня его развития как личности во всей его разносторонности.
Воспитание основных человеческих ценностей лучше всего начинать с ранних этапов онтогенеза. Потому что дети доверительны и откровенны, послушны и исполнительны. Каждый здоровый ребенок обладает колоссальными возможностями развития способностей во всех видах человеческой деятельности. Учеными установлено, что способности не могут созревать сами по себе, их формирование происходит благодаря закрепления в мозгу того нового, что несёт с собой жизненный опыт ребёнка. И чем раньше этот опыт придёт к нему, тем лучше для его развития.
Особую актуальность приобретает тема развития, воспитания и духовно-ценностной ориентации ребенка в общеобразовательных учреждениях.
Очевидно, что основную, базисную информацию, в том числе и воспитательного свойства, школьники получают непосредственно в учебной деятельности, на уроках. Но ведь есть еще и внеурочная деятельность, без которой система учебно-воспитательных воздействий не была бы полноценной.
Учитывая вышесказанное, были сформулированы основные цели данной работы:
- рассмотреть систему целей воспитания и особенности их достижения в младшем школьном возрасте;
- выявить сущность, диапазон проведения и формы внеурочной работы в младшем школьном возрасте;
- охарактеризовать в качестве примера возможности внеурочной работы как средства экологического воспитания младших школьников.
Задачи:
- выяснить, что включает в себя понятие "система целей воспитания" и определить те нюансы, которые наиболее важны для процесса воспитания младших школьников;
- сформировать представление о внеурочной работе и возможностях ее проведения в младшем школьном возрасте;
- проанализировать внеурочную работу с младшими школьниками в качестве средства воспитания в определенном направлении (экологическое воспитание).
Предмет исследования - внеурочная деятельность.
Объект исследования - специфика и возможности внеурочной деятельности как средства воспитания младших школьников.
Гипотеза: эффективность проведения внеурочной работы зависит от учета интересов младших школьников.
Структура работы включила две теоретические главы и одну проблемную (с анализом экологического воспитания во внеурочное время), заключение и список литературы.
Теоретической базой исследования стали труды В.С.Селиванова, Н.И.Болдырева, Л.П.Астанина К.Н.Благосклонова, И.Ф.Баришпол, В.Г.Лариной, Н.А.Городецкой, А.Н.Захлебного, И.Т.Суравегиной, И.П.Сосновского, В.Б.Стрельцова, И.А.Зимней, Б.М.Неменского и др.









СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Болдырев Н.И. Классный руководитель. - М.: Просвещение, 1978. - 271 с.
2. Воспитание - дело творческое. Сост. Л.Г.Коротун. - М.: Просвещение, 1978. - 176 с.
3. Иванова О. Встреча с "Радугой" / Российская газета, 2008, № 121. - С. 15.
4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). - М.: МарТ, 2005. - 448 с.
5. Макаренко А.С. О воспитании. -М.: Политиздат, 1988. - 256 с.
6. Неменский Б.М. Мудрость красоты. - М.: Просвещение, 1981. - 192 с.
7. Немов Р.С. Психология. В трёх книгах. - М.: Владос, 1998. -Т.2 - 608 с.
8. Образцова Л.Н. Когда сдают нервы. Маленькие подсказки для родителей. - М.: АСТ, 2006. - 60 с.
9. Папорков М.А., Клинковская Н.И., Милованова Е.С. Учебно-опытная работа на пришкольном участке. - М.: Просвещение, 1980. - 255 с.
10. Пастушок Е.В. Уверенный шаг. - М.: Флинта, 1995. - 44 с.
11. Популярная психология для родителей. Под ред. А.А.Бодалева. - М.: Флинта, 1998. - 400 с.
12. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. - М.: Просвещение, 1988. - 128 с.
13. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. - М.: Академия, 2000. - 336 с.
14. Скобелева И. Красивая победа / "МК" в Чебоксарах, 11 - 18 ноября 2008 г. - С. 34.
15. Сосновский И.П., Корнеева В.И. Уголок природы в школе. - М.: Просвещение, 1986. - 112 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru