Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Структура процесса обучения ID работы - 611653 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Обучение как система 4 1.1 Характеристика процесса обучения как целостной системы 4 1.2. Цикличность обучения как принцип организации структуры процесса обучения 8 2. Структура процесса обучения 12 2.1. Структура процесса обучения как процесса познавательной деятельности 12 2.2. Взаимодействие педагога и ученика на различных структурных уровнях процесса обучения 17 2.3. Формирование самостоятельности учеников как структурный элемент процесса обучения 24 Заключение 27 Список литературы 32 ВВЕДЕНИЕ: Введение Чтобы обеспечить человеку соответствующее образование, нужно хо-рошо обучать его, правильно осуществлять этот сложнейший педагогический процесс. Важнейшая и непреходящая задача школы – добиваться от учащих-ся глубокого и прочного усвоения знаний, вырабатывать умения и навыки применять их на практике, сформировать научное мировоззрение и нравст-венно-эстетическую культуру. Иначе говоря, нужно так организовать учеб-ный процесс, чтобы учащиеся хорошо овладевали изучаемым материалом, то есть содержанием образования. Все это требует осмысления учителями тео-ретических основ обучения и выработки методических умений и навыков. Проблемность работы заключается в том, что процесс обучения харак-теризуется двусторонностью. С одной стороны, в нем выступает учитель (педагог), который излагает программный материал и руководит этим про-цессом, а с другой – учащиеся, для которых данный процесс принимает ха-рактер учения, овладения изучаемым материалом. Вполне понятно, что по-строение процесса включается в себя структурные элементы активное взаи-модействие между обучающими и обучающимися. Данную особенность обу-чения иногда считают определяющей для раскрытия его структуры. Актуальность работы проявляется принципах анализа структуры про-цесса обучения, в котором действительно имеет место тесное взаимодействие педагога и учащихся, все же основу и суть этого взаимодействия составляют организация учебно-познавательной деятельности последних, ее активизация и стимулирование. Нельзя не учитывать и такую деталь. Взаимодействие, как правило, предполагает непосредственные контакты между педагогом и уча-щимися. В процессе же обучения такие контакты не всегда имеют место. Так, важной частью обучения является выполнение школьниками домашних за-даний, однако вряд ли здесь можно говорить об их взаимодействии с учите-лем. Все это говорит о том, что сущностную характеристику структуры процесса обучения составляет не столько взаимодействие учителя и учащих-ся (хотя оно имеет место), сколько умелая организация и стимулирование учебно-познавательной деятельности последних, в каких бы формах она ни протекала. Цель данной работы – выделить основные элементы и проанализиро-вать структуру процесса обучения. Обучение – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеж-дений. Приведенное определение позволяет четко выделить те задачи, кото-рые необходимо рассмотреть в работе при анализе структуры процесса обу-чения: • стимулирование учебно-познавательной активности обучающихся; • организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями, умениями и навыками; • развитие мышления, памяти, творческих способностей и дарований; • выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культу-ры; • совершенствование учебных умений и навыков. 1. Обучение как система 1.1 Характеристика процесса обучения как целостной системы Охарактеризовать процесс обучения как систему можно только про-следив эту систему в ее динамике, т.е. выявив каким образом изменяется ее состав (элементы), структура (связи между ними) в соответствии с ее функ-циями. При этом следует помнить, что речь идет не просто о любой системе, а о системе особой – системе деятельности и формирующихся, складываю-щихся в рамках этой системы отношениях (например, преобразовательно-актив¬ных или созерцательно-исполнительных, потребительско-иждивен¬чес¬ких или действенно-созидательных и других). Эта система создается самими людьми и существует не отдельно от них, а реализуется ими и через них. В педагогической науке пока нет однозначной трактовки понятий це-лостностью, системностью и комплексностью процесса обучения. В общефи-лософском понимании целостность трактуется как внутреннее единство объ-екта, его относительная автономность, независимость от окружающей среды, что является объективное свойство объектов, процессов. Однако оно может и не быть постоянно им присуще. Целостность может возникнуть на одном этапе их развития и исчезнуть на другом. Это положение весьма существенно для педагогики как науки и педа-гогической практики. Целостность структурных педагогических объектов, из которых наиболее значимым и комплексным является учебный, процесс, це-ленаправленно конструируется. Диалектика сущего, как данное, и конструи-руемого в реальной педагогической действительности проявляется в двух ас-пектах целостност СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики – М., Педагогика, 1996 2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения – М.: Речь, 1996 3. Немов Р.С. Психология – М.: ВЛАДОС, 1998, кн.2 4. Педагогика // под ред. Пидкасистого П.И. – М.: Педагогическое общество в России, 1998 5. Подластый И.П. Педагогика – М.: ВЛАДОС, 1999 6. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности – М.: Просвещение, 1983 7. Ушинский К.Д. Собр. соч. в II томах. М.-Л., 1950. т.2. 8. Харламов И.Ф. Педагогика – Мн.: Унiверсiтэцкае, 2000 9. Рубинштейн С.Л. Психологическая наука и дело воспитания. Проблемы общей психологии – СПб., Питер, 2001 10. Шаграева О.А. Детская психология: теоретический и практический курс – М.: ВЛАДОС, 2001 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru