Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сравнительный анализ основных положений медиапедагогики в России и зарубежом ID работы - 711042 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 49 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы исследования медиапедагогики в России и зарубежом 6 1.1. Проблема медиаобразования в современной педагогике 6 1.2. Понятие медиапедагогики и медиаобразования 12 1.3. Классификация медиаобразовательных моделей 20 Выводы по 1 главе 24 Глава 2. Сравнительный анализ медиаобразовательных моделей 25 2.1. Модели, основанные на синтезе эстетических и социокультурных подходов 25 2.2. Модели, основанные на синтезе эстетического, образовательно-информационного и воспитательно-этического подходов 30 2.3. Синтез социокультурной, образовательно-информационной и практико-утилитарной моделей 34 Выводы по 2 главе 43 Заключение 44 Библиография 46 Приложение 49 ВВЕДЕНИЕ: Проблема медиаобразования, то есть образования на материале средств массовой коммуникации - телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, Интернета и т.д., вызывает огромный интерес исследователей в области педагогики, психологии, искусствоведения. В последние годы вышел целый ряд монографий, учебных пособий для студентов вуза медиаобразовательной проблематики, авторами которых являются Л.М.Баженова, О.А.Баранов, Н.Б.Кириллова, С.Г.Корконосенко, С.Н.Пензин, Н.Ф.Хилько и др. Среди наиболее фундаментальных работ последних лет хочется выделить труды Президента российской Ассоциации кинообразования и медиапедагогики, доктора педагогических наук, профессора А.В.Федорова, автора более 350 научных публикаций по медиаобразовательной тематике. Только за последние пять лет А.В.Федоровым выпущено около десяти основательных научных трудов (среди которых - монографии, учебные пособия, программы медиаобразовательных курсов), вошедших в "золотой фонд" российской медиапедагогики и заслуживших самой высокой оценки у ведущих медиапедагогов не только в России, но и за рубежом. Пожалуй, одной из важнейших проблем современной медиапедагогики является определение основных терминологических понятий и теоретических концепций, отечественных и зарубежных. Медиаобразование - относительно новое педагогическое направление, исторические корни которого дифференцированы в разных странах в силу политических, идеологических, методологических и др. причин. С этим связаны и различные основания, цели и задачи центральных теоретических подходов и концепций, попытки классификации которых были представлены в разные годы Л.Мастерманом, Л.Жиру, Ж.Гонне, А.В.Спичкиным, А.В.Шариковым и др. А.В.Федоровым осуществлен сравнительный анализ предложенных классификаций, выявлены и описаны теоретические подходы (культурологическая, социокультурная, "предохранительная", семиотическая, этическая, эстетическая, "практическая" теории, теория "потребления и удовлетворения", теория медиаобразования как развития критического мышления/автономии, демократического мышления аудитории) с точки зрения генезиса центральных идей и основных положений. Безусловно, изучение теории и истории медиаобразования имеет существенную значимость для будущих педагогов. Однако не меньшее место в профессиональной педагогической подготовке занимает организация практической медиаобразовательной работы, изучение основных методических принципов, форм и методов занятий с учащимися. Медиаобразование давно официально введено в школьные и вузовские курсы многих стран. Признанными лидерами медиапедагогики в мире являются Канада, Австралия, Франция, Великобритания и др. Опыт ведущих западных стран в области медиаобразования чрезвычайно важен для отечественных исследователей, так как основные теоретические и методические положения медиапедагогики берут начало именно из западных научных школ. Цель исследования - провести сравнительный анализ основных положений медиапедагогики в России и зарубежом. Объект исследования - медиапедагогика и медиаобразование. Предмет - медиаобразовательные модели российских и зарубежных медиапедагогов. Задачи исследования: 1. рассмотреть этапы становления медиапедагогики в России и зарубежом; 2. определить сущность понятий "медиа", "медиапедагогика", "медиаобразование"; 3. изучить различные подходы к классификации медиаобразовательных моделей; 4. дать сравнительную характеристику различных медиаобразовательных моделей. Гипотеза исследования: российские и зарубежные медиапедагогики синтезируют различные теории в процессе создания медиаобразовательной модели. Методологическая основа исследования: работы отечественных и зарубежных медиапедагогов (Ю.Н.Усов, Г.А.Поличко, C.Н.Пензин, О.А.Баранов, А.В.Шариков, Л.С.Зазнобина, А.В.Спичкин, А.В.Федоров; Л.Мастерман, А.Силверблэт, К.Бэзэлгэт, Д.Букингэм, Э.Харт, Дж.Поттера и др.). Методы исследования: сравнительный анализ, синтез и обобщение медиаобразовательных моделей отечественных и зарубежных авторов. Практическая значимость. Работа может быть использована при обучении студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей. Особую ценность данная проблемаимеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации "Медиаобразование". Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, где определены актуальность, цель и задачи исследования, двух глав, в которых представлена сравнительная характеристика медиаобразовательных моделей в России и зарубежом, выводов по главам, заключения, библиографии и приложения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Баженова Л.М. В мире экранных искусств. Книга для учителей начальных классов, воспитателей, родителей. - М.: Изд-во ВИПК, ВИКИНГ, Ассоциация деятелей кинообразования, 1992. - 71 с. 2. Баранов О.А. Медиаобразование в школе и вузе. - Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 2002. - 87 с. 3. Баранов О.А., Пензин С.Н. Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью. Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2005. - 188 с. 4. Бэзэлгэт К. Ключевые аспекты медиаобразования // Доклад на российско-британском семинаре по медиаобразованию. - М., 1995. - 51 с. 5. Вартанова Е.Л., Засурский Я.Н. Российский модуль медиаобразования: концепции, принципы, модели // Информационное общество. - 2003. - № 3. - С.5-10. 6. Гудилина С.И. Перспективы развития медиаобразовательных технологий // Образовательные технологии XXI века / Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. - М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2004. - С.71-78. 7. Досуг. Творчество. Медиакультура: духовно-экологические аспекты и технологии/Отв. ред. Н.Ф.Хилько. - Омск: изд-во Сибир. филиала Российского института культурологии, 2005. - 149 с. 8. Зазнобина Л.С. Стандарт медиаобразования, интегрированного в гуманитарные и естественно-научные дисциплины начального общего и среднего общего образования // Медиаобразование / Под ред. Л.С.Зазнобиной. - М.: Изд-во Москов. ин-та пов. квалификации работников образования, 1996. - С.72-78. 9. Залагаев Д.В. Развитие медиаграмотности учащихся в процессе обучения информатике. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 2005. - 23 с. 10. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. - М.: Академический проект, 2005. - 448 с. 11. Леготина Н.А. Педагогические условия подготовки студентов университета к реализации медиаобразования в общеобразовательных учреждениях. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Курган. 2004. - 24 с. 12. Мурюкина Е.В. Проблемы методологии современной медиапедагогики // Медиафилософия / Под ред. В.В.Савчука. - СПб.: Изд-во СПб. Философского общества, 2008. - С.330-334. 13. Пензин С.Н. Анализ фильма. Учебно-методическое пособие для студентов. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2005. - 31 с. 14. Пензин С.Н. Кино и современность. Программа учебного курса // Программы курсов по специальности 02.06.00 "Культурология". - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2004. - С. 151-163. 15. Поличко Г.А. Программа курса "Введение в кинопедагогику: Основы кинематографической грамотности". - М.: Изд-во Ассоциации деятелей кинообразования и НИИ художественного воспитания Академии педагогических наук, 1990. - 23 с. 16. Спичкин А.В. Что такое медиаобразование. - Курган: Изд-во Курган. ин-та повышения квалификации и переподготовки работников образования, 1999. - 114 с. 17. Столбникова Е.А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в процессе медиаобразования. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов, 2005. - 25 с. 18. Тихомирова К.М. Визуальные средства обучения в системе медиаобразовательных технологий в начальных классах // Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. - М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2004. - С.243-268. 19. Усов Ю.Н. и др. Основы экранной культуры // Цикл программ / Рук. Ю.Н.Усов. - М.: Изд-во Российской Академии образования, 1998. - 60 с. 20. Федоров А.В. А.В.Шариков - пионер российского медиаобразования // Искусство и образование. - 2005. - № 6. - С.67-79. 21. Федоров А.В. Курганская школа: от кинообразования - к медиаобразованию // Искусство и образование. - 2004. - №4. - С.52-70. 22. Федоров А.В. Медиаобразование будущих педагогов. - Таганрог: Кучма, 2005. - 314 с. 23. Федоров А.В. Медиаобразование по С.Н.Пензину // Искусство и образование. - 2004. - №3. - С.64-74. 24. Федоров А.В. Медиапедагогика Ю.Н.Усова // Искусство и образование. - 2003. - №3. - С.65-74; №4. - С.78-95. 25. Федоров А.В. О.А.Баранов: от киноклуба - к университету // Искусство и образование. - 2004. - №2. - С.58-66. 26. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза: Монография. - М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех", 2007. - 616 c. 27. Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в ведущих странах Запада. - Таганрог: Кучма, 2005. - 270 с. 28. Федоров А.В., Челышева И.В. Сравнительный анализ медиаобразовательных моделей // Медиаобразование. - 2007. - №2. - С.52-86. 29. Фоминова М.Н. Медиаобразование в контексте освоения курса мировой художественной культуры в общеобразовательной школе: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М., 2001. - 18 с. 30. Хилько Н.Ф. Экология аудиовизуального творчества. - Омск: Изд-во Омского гос. ун-та, 2005. - 110 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru