Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Способы изучения главных исторических фактов на эмпирическом уровне ID работы - 608091 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Изложения и воспроизведения фактологической учебной информации, в близкой к источнику форме 4 1.1 Картинное описание, как общая характеристика исторического периода 5 1.2 Аналитическое описание исторических событий 6 1.3 Использование образов в исторических деятелей и последовательных событий 6 1.4 Использование сюжетного рассказа 9 2. Эмпирическая работа с фактологической информацией 10 2.1 Простой и развернутый план работы с фактологической информацией 10 2.2 Картинный план 12 Заключение 13 Список литературы 15 Приложения. 16 Сюжетный рассказ «Московский чумной бунт 1779 г.» 16 ВВЕДЕНИЕ: Введение В этой работе нам предстоит познакомиться с методическими прие-мами и средствами (способами), формирующими яркие обра¬зы главных ис-торических фактов. В ходе структурного анализа содержания учебно¬го материала с из-вестной долей условности главные исторические факты можно разделить на простые и сложные. К первым относятся: окружающая среда, материальные предметы, люди – участники со¬бытий и явлений, ко вторым – локализован-ные в пространстве и времени динамичные (события) и относительно ста-тичные истори¬ческие факты (явления). На эмпирическом уровне происходит знакомство с внешней сто¬роной их развития: Где? Когда? Как совершился тот или иной факт? Кто в нем участвовал? Благодаря грамотно подобранным приемам и средствам на яр-ком событийном материале у школьников форми¬руются красочные пред-ставления о важных событиях и явлениях прошлого, о месте и атрибутах их действия, а также запоминающи¬еся образы участников. В процессе воспри-ятия и воспроизведения этой информации формируется личностное, эмо-циональное отно¬шение к прошлому, пробуждаются чувства восторга, гордо-сти, ува¬жения к трудам и поступкам одних людей, антипатии – к поведе¬нию других. На этом уровне школьники впервые видят образцы гражданской доблести и патриотизма, гуманности и нравственной добродетели или, на-оборот, человеческой жестокости, религиозной и национальной нетерпимо-сти, классовой ненависти. Использова¬ние адекватных учебному материалу приемов и средств обучения истории способствует развитию образного во-ображения, памяти, мышления и речи учащихся, вызывает и поддерживает интерес к познанию прошлого. Таким образом, образовательная, воспитательная и развивающая зна-чимость результатов обучения, прогнозируемая на эмпиричес¬ком уровне изучения истории, очевидна. На таких принципах орга¬низован, как правило, учебный процесс в начальной и основной школе, что соответствует целям исторического образования в пер¬вом и втором концентрах. Однако и в старших классах нет основа¬ний полностью отказываться от приемов образ-ного, эмоционально¬го изучения исторических фактов, хотя главное внима-ние здесь, конечно, уделяется их осмыслению. При недостатке урочного вре¬мени для яркого описания исторических событий и явлений в тре¬тьем концентре можно использовать потенциал домашних образ¬ных и творческих заданий. Приемы и средства эмпирического изучения истории, а также осно-ванные на их применении задания будут представлены ниже на трех уров-нях познавательной деятельности: 1) изложения и воспроизведения учебной информации, в близкой к источ-нику форме, 2) преобразования, 3) творческой реконструкции образов прошлого. Целью данной работы является систематизация способов преподава-ния истории и учебной работы школьников с разными по¬знавательными возможностями в процессе изучения главных исторических фактов на эмпи-рическом уровне. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Гора П.В, Повышение эффективности обучения истории в средней школе – М.: Педагогика, 1998 2. Зиновьев М.А. Очерки методики преподавания истории – М.: Российский учебник, 2000 3. Кревер Г.Л. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5-9 классах – М., Дрофа, 1990 4. Линдберг К. Обучение истории – М.: Дрофа, 1997 5. Методика обу¬чения истории Древнего мира и Средних веков в V VI классах // Под ред. Ф.П. Коровкина и Н.И. Запорожец – М.: Педагогика, 1970 6. Методи¬ческое пособие по Новой истории для учителей средней школы (1640-1870) // Под ред. А. В. Ефимова – М.: Гардарика, 1997 7. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет // под ред. Дубровиной И.В., Круглова Б.С. – М.: Речь, 1998 8. Пунский В.О. Фор¬мирование у школьников понимания закономерностей истори¬ческого процесса – М., Дрофа, 2002 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru