www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Специфика педагогической культуры детских дошкольных учреждений


ID работы - 710867
педагогика (дипломная работа)
количество страниц - 60
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
1. Педагогическая культура как явление
1.1. Педагогическая культура. Подход к толкованию ее содержания
1.2. Высокая педагогическая культура
1.3. Характеристика норм педагогической культуры
2. Специфика педагогической культуры детских дошкольных учреждений
2.1. Историко-педагогический экскурс в проблему
2.2. Воспитание и семья
2.3. Воспитание и духовность
2.4. Национальное воспитание




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность проблемы:
Объем программы социального наследования неудержимо растет. И восприятие этого растущего объема уже само по себе требует удлинения периода воспитания и обучения детей. Человеческое детство, поэтому не только продукт эволюции, но и результат истории. "Физическое детство человека" - время, необходимое для его роста, - в общем, остается неизменным. Деятельность же "социального" детства зависит от того, насколько зрелым является человеческое общество. Собраны многочисленные свидетельства того, как проходит детство у народов, стоящих на разных ступенях общественного развития.
Детство - определенный этап в развитии человека, оно и сложилось как период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течении которого ребенок должен приобрести необходимые знания, умения.
Стремительно проносятся годы детства, но за этот короткий срок происходят самые удивительные изменения, какие только может представить себе человеческая мысль. Из самого беспомощного на свете существа, которое неспособно самостоятельно удовлетворить свои наиболее простые потребности, ребенок превращается в мыслящего человека, который постигает законы движения планет и развития общества, вырастает в силу, сознательно изменяющую природу и общество.
Говоря о дошкольном детстве, следует понимать, что перед работниками детских дошкольных учреждений стоит огромная задача; научить, дать представление о некоторых общих человеческих знаниях и умениях, в приобретении некоторых психических качеств, которые нужны детям для жизни в обществе. К ним относятся овладение речью, развитие ориентировки в пространстве и времени, человеческих форм восприятия, мышления, воображения, первоначальное приобщение к произведениям искусства, формирование взаимоотношений с другими людьми. И эта огромная программа выполняется за какие-то несколько лет работниками детских дошкольных учреждений.
Повышение педагогической культуры, как работников-дошкольников, системы образования, так и всего общества предполагает продолжение исследований по данной проблеме.
Цель исследования: провести анализ сущности и специфики педагогической культуры, определить место педагогической культуры в системе работников детских дошкольных учреждений.
Объект исследования: педагогическая культура работников детских дошкольных учреждений в условиях воспитательно-образовательного процесса.
Предмет исследования: процесс исследования педагогической культуры работников детских дошкольных учреждений.
Гипотеза исследования: с развитием науки и техники навыки и методы их передачи значительно усложняются, а значит, более специализированной деятельности воспитателей-профессионалов. Работа воспитателей становится сложной, поскольку они должны осваивать знания и навыки, превышающие знания и навыки предшествующих поколений учителей, воспитателей. Процесс формирования педагогической культуры работников детских дошкольных учреждений будет успешным, если:
а) знакомство с фактами и выводами, полученными многими науками (педагогика и психология, анатомия и физиология, гигиена и педиатрия) будут использоваться родителями и воспитателями
б) при тесном взаимодействии семьи и детских дошкольных учреждений
в) знания теоретического материала будут сочетаться с практикой обучения и воспитания
Задачи исследования:
" изучить содержание и взаимосвязь понятия, раскрывающего сущность и специфику педагогической культуры
" проанализировать социальные условия формирования исторических систем педагогического воздействия
" определение роли семьи, уровня ее педагогической культуры в выработке педагогических подходов
" характеристика уровня педагогической культуры современного российского общества с точки зрения подхода духовности и нравственности
" выводы по улучшению процесса обучения и воспитания в системе работников дошкольников.
Методическая основа исследования: философские подходы, раскрывающие сущность и специфику педагогической культуры и педагогической литературы (Ф. Бэкон, М. Монтень, Я. Коменский, И. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо) труды русских мыслителей (Н.А. Бердяева, В. Соловьева, С.И. Рессена) и педагогов (И.И. Ильин, К.В. Ельницкий, М.Н. Демкова, В.В. Зеньковский, С.Ф. Игоров, А.С. Макаренко, Н.И. Пирогов, Н.И. Новиков, К.Д. Ушинский, Н.Г. Чернышевский, И.Ф. Козлов, В. Леви, Н.А. Добролюбов), а также вышедшие в печати ряд содержательных исследований по национальному воспитанию, духовному воспитанию в контексте культуры, причастности к общей с ней истории (Говорова Р., Ветелев А., Князева Н., Лихачева А.Е., Руденко, Савотина Н., Светлов Э., Сиземский Н., Этклонова Е., Фоменка А., Бондаресвской Е., Батракова С.) содержательные теории педагогической культуры как общенаучной проблемы раскрываются в трудах преподавателей Башгоспедуниверситета профессора Бенина В.Л., Жуковой Е.Д.
Методы исследования: системно-функциональный анализ педагогической культуры представляющие собой требования, предъявляемые к деятельности по обучению и воспитанию и выступающей в единстве его объекта, субъекта, содержания, механизма, системы и целей, а предметом - их возможность к обретению и реализации педагогической культуры в процессе трансляции социального опыта.
Теоретическая и практическая значимость исследования:
" состоит в том, что представленное исследование сущности и специфики педагогической культуры позволяет повысить профессионально-педагогическую компетентность воспитателей педагогов,
" материалы исследования способствуют с большей полнотой реализовать принципы гражданственности, духовности, нравственности в аспекте развивающей педагогики,
" разработанное исследование может стать основой для развития профессионально-педагогической компетентности в учебно-воспитательной работе современного воспитателя педагога,
" основные положения и выводы позволяют существенно повысить педагогическую культуру воспитателей, сделать учебно-воспитательный процесс управляемым и эффективным.
Этапы исследования:
1. изучение и анализ научно-теоретической и методической литературы
2. изучение и анализ проблем семейного, гражданского и духовного воспитания в контексте педагогической культуры
3. подведение итогов
4. оформление работы
Структура исследования:
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.
Во введении показана актуальность темы, определен объект, предмет, цель, теоретическая и практическая значимость, методическая основа.
В первой главе даются теоретические основы формирования педагогической культуры.
Вторая глава "Специфика педагогической культуры работников детских дошкольных учреждений" посвящена педагогической деятельности работников детских дошкольных учреждений, проводимой согласно выдвинутой гипотезе в соответствии с сообщениями и рекомендациями по проблеме исследования.
В заключение излагается значимость выбранной мною темы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru