www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Специфика обучения младших дошкольников н4у5333


ID работы - 678983
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 7
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Специфика обучения младших дошкольников



ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность работы. В современных условиях особую актуальность приобретает задача наиболее полного раскрытия ресурсов личности, оптимальная адаптация к социуму. Особая роль в решении данной задачи отводится организации процесса образования и воспитания.
Как показывает опыт работы учителей начальных классов школы, первоклассники зачастую приходят в школу с несформированными первично необходимыми знаниями и умениями. Некоторые дети к началу обучения в школе не умеют читать и писать, с трудом разбираются во временах года. Таким образом, состав детей первого класса оказывается весьма разнородным в плане знаний и умений, что требует больших дополнительных усилий от учителя для "выравнивания" уровня знаний учеников. Таким образом, назревает необходимость в создании и практической реализации образовательных программ (подготовка к школе) в рамках дошкольных учреждений, в укреплении связей в системе "школа - детский сад".
В данной курсовой работе изучаются теоретические и практические аспекты развития умственных операций детей старшего дошкольного возраста. Как показывают исследования таких авторов как Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Б.Г.Ананьев, Е.В.Заика и др., старший дошкольный возраст является важным этапом вхождения ребенка в мир социальных отношений. Особенно проявляется динамика познавательных функций. Умственные операции старшего дошкольника развиваются в процессе межличностного взаимодействия. С другой стороны, степень сформированности умственных операций определяет успешность усвоения ребенком социальных норм.
Как показывают исследования Г.П.Антоновой, З.И.Икуниной, Р.Атаханова, С.И.Волковой, Н.Н.Столяровой, В.А.Крутецкого и др., математические занятия с дошкольниками способствуют всестороннему развитию мышления и других познавательных процессов. Таким образом, возникает необходимость в практической разработке программ обучения детей старших групп детского сада основам элементарных математических знаний.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических основ развития умственных операций у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза состоит в том, что занятия с детьми старшего дошкольного возраста, направленные на усвоение элементарных математических знаний, способствуют развитию умственных операций ребенка.
Объект исследования - ребенок старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - умственные операции ребенка - дошкольника.
Задачи исследования: 1) анализ теоретической и методической литературы по данной проблематике; 2) метод




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Вопросы психологии, 1996, №6
15. Крутецкий В.А. Психология математических способностей. М.: Просвещение, 1968.
16. Лебедева С.А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации //Вопросы психологии, 1997, №5
17. Менчинская Н.А. Психология обучения арифметике. М.: Учпедгиз, 1955.
18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995.
19. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М.: Академ-А, 2000.
20. Поддъяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. //Вопросы психологии, 1996, №4
21. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. М.: Просвещение, 1990.
22. Чуприкова Н.И., Ратанова Т.А. Связь показателей интеллекта и когнитивной дифференцированности у младших школьников // Вопросы психологии, 1995. № 3.
23. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения //Вопросы психологии, 1995, №2


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru