www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ецу333


ID работы - 678808
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Сущность процесса обучения младших дошкольников
1.2. Особенности детей младшего дошкольного возраста
2 ГЛАВА. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПЕЦИФИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Состояние проблемы в образовательной практике
2.2. Педагогические условия обучения детей младшего дошкольного возраста
Заключение
Список литературы 3
4

4
5
24


24
25

34
35





ВВЕДЕНИЕ:



Раннее детство - особый период становления органов и систем детского организма и прежде всего функций головного мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма ребенка.
Особенности периода раннего детства определяют задачи и средства воспитания детей. Они общих задач воспитания подрастающего поколения и включают физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание. Совершенствование обучения развития детей раннего возраста способствует эффективной реализации требований программы воспитания и обучения в детском саду.
Задачами обучения и развития являются: развитие действий с предметами; сенсорное развитие; развитие речи; развитие игровой и других видов деятельности; формирование основных психических процессов (внимания, памяти, развитие наглядно-действенного мышления, эмоциональное развитие, формирование первичных представлений об окружающем мире, понятий); развитие умственных способностей (умение сравнивать, различать, обобщать, устанавливать причинную зависимость отдельных явлений); формирование познавательных потребностей (потребности в получении информации, активности на занятиях, самостоятельности в познании окружающего).
Указанные задачи реализуются через следующие педагогические средства: эмоционально-деловое общение взрослого с ребенком во время самостоятельной его деятельности; специальное обучение ребенка взрослым на занятиях; самостоятельная практика самого ребенка в быту, играх, общении.
При построении курса обучающих занятий с детьми раннего возраста прежде всего необходимо учитывать ведущие линии психического развития ребенка на каждом возрастном этапе.
В рамках данной курсовой работы поставлена цель осуществить анализ психолого-педагогических условий обучения детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения и провести опытно-экспериментальную работу, апробировав курс дидактических занятий.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

1.1. Сущность процесса обучения младших дошкольников

Поиск условий формирования новых приемов познавательной деятельности диктуется задачами перестройки и совершенствования системы образования. Разработка программ и методик такого формирования - актуальная задача психолого-педагогической науки и практики обучения детей. Изучение познавательной сферы детей необходимо для выявления резервов ее развития и внедрения более современных способов обучения.
Существует несколько подходов в понимании познавательной деятельности дошкольников в зависимости от средств, которые используются в процессе познания ребенком окружающего мира. Н.Н.Поддьяков главным средством познания считает детское экспериментирование, направленное на преобразование объекта с целью познания, результатом которого является формирование обобщенных способов практического исследования ситуации. Модели и схемы выступают при этом как средства обучения, воспроизводят в наглядной форме скрытые свойства и связи. Свойства предметов воспринимаются в соответствии с нормами сенсорной культуры [14].
Л.А.Венгер главными средствами познания ребенком окружающего мира полагал эталонную и модельную формы опосредствования, рассматривая их в качестве особой формы познавательной деятельности дошкольников [3].
А.Н. Фролова активно внедряет подход к всестороннему развитию личности ребенка в процессе обучения [17].
Анализ имеющейся психологической литературы показывает, что существуют разные виды познавательной деятельности детей: их особенности определяются различными средствами, которые вводятся в процессе обучения и которыми пользуются дети. Превалирующим является подход к построению курса обучения исходя из индивидуально-во




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



сверстниками // Вопросы психологии. 1982, № 4.
7. Михайленко Н.Я. Формирование совместных предметно-игровых действий (ранний возраст) // Дошкольное воспитание. 1987, № 6.
8. Мухина В.С. Детская психология. / Под ред. Л.А.Венгера - М.: Просвещение, 1985г.
9. Новоселова С. Л. Развитие мышления в раннем возрасте.- М.: Педагогика, 1978.
10. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 360 с.
11. Обучение детей в дошкольных учреждениях села /А.Г. Арушанова, Е.Н. Вавилова, В.В. Гербова и др. - М.: Просвещение, 1990.
12. Петровский В.А. Учимся общаться с ребенком. - М.: Просвещение, 1993.
13. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.- М.; Просвещение, 1986.
14. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996.
15. Сыч В.Д. Технические средства обучения в детском саду. - М.: Просвещение, 1989.
16. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. - М.: Рольф, 2000.
17. Фролова А.Н. Умственное воспитание детей раннего возраста. - Киев: Рад. шк., 1989.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru