www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Специальные программы музыкального равития


ID работы - 728334
педагогика (реферат)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1. Программа "Красота. Радость. Творчество" 5
2. Специальные программы музыкального равития 9
3. Программы, посвященные отдельным видам музыкальной деятельности 15
4. "Элементарное музицирование с дошкольниками" Т.Э. Тютюнниковой, созданная по системе музыкальной педагогики К.Орфа 18
Заключение 20
Список использованной литературы 22





ВВЕДЕНИЕ:



Существует определенный стандарт и требования к дошкольному образованию. До 1989 года все дошкольные учреждения России работали по единой типовой программе, а сейчас имеется широкий выбор разнообразных программ, инновационных технологий, поскольку социальные изменения коснулись всех уровней образования. Больше стало уделяться внимания фольклору, местным традициям и обычаям, развитию логического мышления, экологическому воспитанию и эстетическому развитию с привлечением всех видов искусств: театра, хореографии, музыки, живописи. В 1999, а затем в 2002, 2004 годах были изданы каталоги - перечни программ и учебно-методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ.
В настоящее время любое дошкольное учреждение самостоятельно в выборе из комплекса рекомендованных программ, а также в разработке собственных, поэтому в каждом ДОУ может использоваться ряд программ.
Выбор программ, как правило, часто зависит от вида дошкольного учреждения:
" детский сад;
" детский сад с приоритетным направлением (интеллектуальным, эстетическим, физическим и др.);
" детский сад компенсирующего вида с осуществлением коррекции физических и психических отклонений;
" детский сад комбинированного вида, складывающийся из различного сочетания групп: компенсирующие, общеразвивающие и др.);
" центр развития ребенка - сад с осуществлением физического и психологического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
Если обычный детский сад (ДОУ) реализует одну стандартную комплексную программу, то в саду с приоритетным направлением помимо комплексной используется и одна из специализированных (парциальных) программ, а в центре развития ребенка таких программ используется несколько.
В комплексных программах предусмотрена система мер по охране и укреплению здоровья детей, а педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка: физическое, социальное, познавательное, речевое, эстетическое.
Таким образом: комплексные или общеразвивающие - это программы, включающие все основные направления воспитательно-образовательной работы ДОУ.
Парциальные (специализированные) программы имеют определенную приоритетность направления: социальную, познавательную, эстетическую, экологическую, и предназначены для реализации отдельных задач.
По музыкальному воспитанию тоже есть целый ряд программ и методических пособий, которые в свою очередь тоже можно разделить по направленности на более широкие и узкие программы.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей детей, формирование их музыкальной культуры необходимо осуществлять с самого раннего возраста. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребёнка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается более чутким к красоте и в искусстве и в жизни.
Успех музыкального развития личности ребёнка во многом зависит от взрослого, который должен раскрыть перед ним красоту музыки как части художественной культуры. Помочь детям войти в мир музыки - задача сложная. Её решение во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального педагога, знание им теории и методики дошкольного музыкального воспитания, умения осуществлять музыкальное образование, воспитание и развитие, используя современные технологии, методы и приёмы.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Буренина А. И. Музыкальная палитра: музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. - М.: Ред. журнала "Музыкальная палитра", 2008. 2. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 3. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы. - М.: ВАКО, 2006. 4. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: вокально-двигательные разминки, музыкальные игры, танцевальные движения, слушание фрагм. опер и балетов, музыкальные аутотренинги. - М.: ВАКО, 2006. 5. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. - М.: Просвещение, 2006. 6. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программы и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. 7. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2006. 8. Малахова Л. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 9. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 2006. 10. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Природа и музыка. - М.: ТЦ Сфера, 2009. 11. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru