Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Современные методики преподавания иностранного языка ID работы - 601346 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 41 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Современное состояние методики преподавания иностранных языков 4 1.1. Методы преподавания иностранных языков 4 1.2. Методика обучения иностранным языкам 8 2. Современные методики преподавания иностранного языка 13 2.1.Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам 13 2.2. Интенсивный метод обучения иностранным языкам 16 2.3. Метод проектов при обучении иностранным языкам 26 Заключение 41 Список литературы 42 ВВЕДЕНИЕ: Введение Методика преподавания иностранного языка должна основываться на разумном сочетании теории и практики, широком использовании звучащей речи на уроках, тщательном отборе языкового материала, в том числе, образцов речи, и создании научно обоснованной системы упражнений для овладения устной и письменной речью на немецком языке. В процессе обучения языку, учащиеся должны научиться свободно пользоваться всеми видами речевой деятельности - говорением, аудированием, чтением, письмом - как естественным средством коммуникации с соблюдением языковых и стилистических норм данного иностранного языка. Большое значение при обучении иностранному зыку занимает вопрос интереса, который учащиеся испытывают к данному процессу. Стоит отметить, что чем выше интерес, тем выше активность и результативность обучения. Одной из основных задач, стоящим перед педагогом - найти те возможности, которые помогут заинтересовать учеников и удерживать этот интерес при обучении. Это возможно при знании различных психологических и педагогических особенностей. Цель работы: рассмотреть современные методы и концепции обучения иностранным языкам. Задачи: 1. Изучить методы обучения иностранным языкам в школе; 2. Рассмотреть методику обучения иностранным языкам; 3. Выявить сущность коммуникативно-ориентированного метода обучения; 4. Рассмотреть интенсивный метод обучения иностранным языкам; 5. Изучить метод проектов при обучении иностранному языку. 1. Современное состояние методики преподавания иностранных языков 1.1. Методы преподавания иностранных языков Методы обучения - способы упорядоченного взаимодействия между преподавателями и обучающимися, направленные на достижение поставленных целей обучения. Методы обучения должны быть отражены общие дидактические положения, Требования закономерностей и принципов обучения. В то же время выбор и применение тех или иных методов на практике обуславливается личностью педагога (например, его индивидуальным мастерством и творческими способностями), особенностями обучаемых, а также конкретными условиями (например, технической оснащенность учебного заведения), в которых осуществляется учебный процесс. Поскольку обучение - чрезвычайно сложный, многомерный и динамический процесс, то и его главные "инструменты" - дидактические методы также отвечают всем этим характеристикам и не могут быть сведены к одной классификации. Наиболее обоснованны следующие классификации методов обучения. 1. Традиционная классификация. Эти методы были описаны в древних философских и педагогических системах, а их основанием выступали источники знаний, которых первоначально насчитывалось три - слово, наглядность, практика, а в последнее время добавились книга и видео с новейшими компьютерными системами. Каждый из указанных пяти методов реализуется через определенные способы (табл. 1) Таблица 1 Методы и способы их реализации Словесный Наглядный Практический Рабата с книгой Видеометод Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссия Диспут Иллюстрация Демонстрация Наблюдения учащихся Опыт Упражнение Учебно-производительный труд Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана Конспектирование Просмотр Обучение Упражнения под "контролем" компьютера Контроль 2. Классификация методов по назначению (М.А. Данилов, Б. П. Есипов): ў приобретения знаний; ў формирования умений и навыков; ў применения знаний; ў творческой деятельности; ў закрепления; ў проверки знаний, умений и навыков. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 195с. 2. Бим И.Л. Теория и практика обучения языкам в средней школе.-М.:Просвещение 1988-314с. 3. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2000. - 1008с. 4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку.-М.: Книга, 2000-424с. 5. Голоскова Н.Д. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика.-М.: Книга, 2004-456с. 6. Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М.: Просвещение, 2003. - 198с. 7. Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. - СПб.: Питер, 2005 - 204с. 8. Ломакина О.Е. Анализ зарубежных подходов к сущности коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам //Филология-2004-№3-С.24-27. 9. Методика обучения немецкому языку. / Под редакцией Рахманова И.В. - Москва: МГУ, 2004. - 225с. 10. Методика преподавания немецкого языка. / Под редакцией Селезнева А.В. - М.: Просвещение, 2000. - 328с. 11. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2005. - 304с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru