Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Содержание воспитания и его структура в исследованиях Г.К. Селевко ID работы - 748018 педагогика (реферат) количество страниц - 18 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования содержания воспитания 5 1.1. Содержание воспитания как элемент целостного воспитательного процесса 5 1.2. Способы согласования целей и содержания воспитания 12 Глава 2. Содержание воспитания и его структура в исследованиях Г.К. Селевко 16 Заключение 18 Список литературы 19 ВВЕДЕНИЕ: Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания. Исторически сформировавшаяся система воспитания обеспечивает присвоение детьми определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными. И если данному обществу требуется формирование у детей нового круга способностей и потребностей, то для этого необходимо преобразование системы воспитания, способной организовывать эффективное функционирование новых форм воспроизводящей деятельности. Развивающая роль системы воспитания при этом выступает открыто, делаясь объектом специального обсуждения, анализа и целенаправленной организации. Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм. Такая практика преобразования сложившихся форм воспитания немыслима без опоры на научно-теоретическое психологическое знание закономерностей развития ребенка в процессе онтогенеза, ибо без опоры на такое знание существует опасность возникновения волюнтаристского, манипулятивного воздействия на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы, техницизм в подходе к человеку. Объект исследования: процесс воспитания Предмет исследования: структура содержания воспитания и ее связь с целями воспитания Цель исследования: рассмотреть структуру содержания воспитания и ее связь с целями воспитания. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать воспитательный процесс как целостность и выявить какое место занимает в нем содержание воспитания. 2. Выявить различные способы определения целей и содержания воспитания. 3. Проанализировать содержание и структуру воспитания на примере работ и Г.К. Селевко. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бабанский Ю.К. Педагогика. Новый курс. - М., 1999 2. Блинов В.М. Эффективность обучения. - М., 1976 3. Гласс Д., Стекли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. - М., 1976. 4. Зимняя И.А. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 1990. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие / Под ред С.А. Смирного. - М.: "Академия", 1998 6. Педагогика. Учебное пособие для институтов физической культуры. /Под ред. Белорусовой В.В. - М.: Физкультура и спорт, 1972. 7. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998.-640с. 8. Психология и педагогика. Учебное пособие/ Под ред. К.А. Абульхановой и др. - М., 1998 9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998 10. Скалкова Я. Методология и методы педагогического исследования. - М., 1989. 11. Столяренко Л.Д. Педагогика. -Ростов н/Д: "Феникс", 2000.-448с. 12. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М. 2001 Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru